Неделя десятая. Азы облачных движений, перемещения, транспортировка внутренних ощущений.

Доброго времени суток, бойцы! Десятая неделя также посвящена азам развития облачных движений, совершенствованию перемещений за счёт небольшого смещения акцентов, развитию базового физического комплекса и прочему интересному вроде азам транспортировки внутренних ощущений.

Неделя десятая

Вообще, у нас уже как бы начали просматриваться азы комбинаторики, когда простейшие разноплановые действия начинают сливаться вместе, порождая более сложные комплексы. А поскольку простым действиям ранее уже уделялось внимание, то данного рода прогрес практически не представляет никакой трудности.


Впрочем, о полноценных комбинированных упражнениях говорить ещё рано. Сейчас же очередной секрет, посвящённый тому, как сделать тренировки более эффективными. И таким секретом является развитие и активизация мышечной памяти, знакомой всем как “идеомоторная тренировка”.

В идеале необходимо добиться такого уровня, чтобы при мысленном представлении движения, тело воспроизводило его как-бы автоматически. Иначе говоря, движение долно активизироваться силой мысли. Полагаю, нет нужды объяснять, какие бонусы для боя даёт это искусство.

Навигация по статье:

1. Боевая координационная подготовка. Азы “Облачных движений”. Объединение “ручных” кругов с вертикальной восьмёркой, нарабатываемых одной рукой. Параллельная работа с оружием для контроля качества движений. Отслеживаем плавность переходов с движения на движение.

2. Технические элементы боя. “Взвешенный шаг”. Его отличительная характеристика. Особенности постановки навыка.

3. Физический тренинг. Формирование физического комплекса от простого к сложному. Второй уровень: неделя 10 из 12.

4. Азы боевого цигун. Этап 2. Перемещение созданных ощущений по телу. Упражнение 2. Активизация прилива потока внутренних ощущений к глазам только за счёт представления ножа.

5. Повышаем эффективность одиночных тренировок.

Данное умение относится к первоэлементу “Вода” (ссылка) и является достаточно сложным делом…

Для начала, необходимо научиться вспоминать то или иное движение в мельчайших подробностях и лучше всего это дело получается период сразу же перед сном или после пробуждения, поскольку в этом состоянии очень легко представляя движение заставить тело это движение совершить. Причём сила и мощь такового, как можно легко заметить, гораздо выше среднего уровня.

Важным в этом искусстве является умение расслаблять ту руку, которой планируется совершить движение. И важным является навык яркой визуализации, причём умение воспроизводить соответствующие мышечные усилия стоит на первом месте, а всё остальное уже потом.

Если погружение “в движение” будет глубоким, то в соответствующих мышцах появится некое навязчивое чувство “желания” симитировать то движение, которое представляешь. Погружаясь в практику всё глубже и глубже, можно будет добиться такого уровня, что тело будет двигаться, подчиняясь практически только силе мысли.
Кстати, об этом умении древних воинов, упоминал ещё Вон-Кью Кит, американец китайского происхождения, продвигающий ту идею, что китайские БИ лучшие в мире.

Мышечная память – дело специфическое и ему никогда не уделялось должного внимания. Поэтому, только постоянный тренинг в этом направлении способен дать положительные результаты, а для этого нужно уделять этому искусству хотя бы пять минут в день, вспоминая на уровне ощущений абсолютно любые движения. Не хотите воспроизводить бытовые движения – вспоминайте боевые. Но даже если вы не сможете выйти на такой уровень, всё равно мысленная визуализация движений в десятки раз ускорит освоение вами любого двигательного навыка. А это опять же, более быстрый прогресс и экономия тренировочного времени.

1. Боевая координационная подготовка. Азы “Облачных движений”. Объединение “ручных” кругов с вертикальной восьмёркой, нарабатываемых одной рукой. Параллельная работа с оружием для контроля качества движений. Отслеживаем плавность переходов с движения на движение.

Задача. Целью объединения кругов с вертикальной восьмёркой является получение ещё более сложного координационного навыка, который заключается в том, чтобы научиться непринуждённо комбинировать облачные движения с любыми круговыми движениями в абсолютно любой последовательности.

Такое усложнение необходимо не только с целью координационного самосовершенствования, но и по той причине, что в основе любых приёмов боя лежат движения. Соответственно, научившись легко переходить с движения на движение, получаешь такой ценный навык как умение быстро переключаться с приёма на приём. Разумеется, с предварительной их “привязкой” к психофизическим плоскостям концентрации усилий.

Короче говоря, тот навык, что сейчас будем формироваться, фактически является готовым боевым умением. И который подробнее будет разбираться в дальнейших уроках данного курса. Сейчас же у нас как-бы координационный этап с основной целью освоить личную двигательную сферу, развить координацию, пластику, поставить подвижность, пластичность и лёгкость в исполнении движений. Это совершенно необходимо, поскольку всё это дело относится к разряду фундаментальных, о чём уже неоднократно говорилось.

Практика. Схема наработки примерно следующая… Изученные ранее любые круговые движения руками необходимо синтегрировать с базовой восьмёркообразной фигурой, освоенной на предыдущей неделе.

Работаем пока поочерёдно каждой рукой с упором, как помним, на левую. Не забываем и про оружие. Основной акцент делаем на пластичность, непринуждённость и красоту движения. Ну и разумеется, на их правильное исполнение, для чего и требуется параллельная работа с оружием. Помним, что существуют круги вида «сустав» и круги вида «члены тела». Прорабатываем как можно большее количество двигательных схем, придерживаясь следующего алгоритма: «сустав – облако», «часть тела – облако», «облако – сустав», «облако – часть тела», “сустав – части тела”, “части тела – сустав”… Хорошенько помозгуйте в этом направлении и реализуйте на практике.

Если до этой тренировки, вы качественно освоили всё предлагаемое ранее, то комбинируя изученное между собой в произвольных комбинациях, вы с лёгкостью освоите и данный этап, поскольку будете воспринимать всё это дело всего лишь как к совокупность уже знакомых движений. Отсюда, и большая гибкость в мышлении при построении различного рода двигательных схем, что есть основа для самых разных приёмов боя.

Именно по этой причине, я и не рекомендую новичкам наделять движения боевым смыслом, поскольку в этом случае они с самого начала начинают воспринимать движения с практической стороны, теряя в гибкости построения двигательных схем. Соответственно, координационно практически не обогащаются. Кроме этого, мимо сознания проходит множество важных моментов, вроде вычисления различных способов усиления движения, обращения внимания на удобство в исполнении одних движений относительно других, скоростных возможностей движений и много чего ещё. Но именно над такими нюансами при освоении координационого этапа и необходимо работать особенно активно, а не размышлять на тему применения движений в драке.

2. Технические элементы боя. “Взвешенный шаг”. Его отличительная характеристика. Особенности постановки навыка.

Задача. “Взвешенные шаг” является специфической манерой перемещения, основанный на чувстве легкой потери равновесия. И осознанно применяется только в двух системах: Шоу-дао и Унибос, где он задействуется в великом множестве манёвров и техниках боя.

Перемещения нарабатываются по той же координатной сетке, что и ранее. Навык необходимо ставить очень качественно: как на месте, так и в движении. “На месте” нарабатывается умение выходить “на завале” на запланированное направление. “В перемещении” человек учится не только перемещаться на чувстве “лёгкой” потери равновесия, но и дополнительно работает над “частностями”, например, учиться разнообразными способами разворачиваться вокруг собственной оси тела. Параллельно он учится задействовать и различные участки стоп, облегчяя таким образом исполнение этих самых манёвров.

Таким образом, боец не только разучивает новое, но и уже сливает его с изученным, обогащая тем самым свои координационно-двигательные возможности.

Практика. В своей сути, взвешенный шаг выглядит как мягкая ходьба на полусогнутых ногах по прямой либо по кругу, как вперёд, так и назад, перекатывась при этом с пятки на носок либо с носка на пятку при движении в обратном направлении. Во время практики упражнения у занимающегося всё время должно быть чувство лёгкой потери равновесия, которое восстанавливается с каждым последующим шагом. Ступни должны ставиться почти на одну линию с небольшим отклонением стоп наружу в том варианте, когда воображаемая линия, на которую выносится стопа, проходит через большой палец ноги и внешнюю наружную сторону пятки.

Наработка этого навыка начинается со следующего… Через уже освоенное упражнение “Прыжок с камня”, вы понижаете центр тяжести до уровня “комфортное положение” и начинаете слегка раскачиваться на месте, перекатываться на стопах вперёд и назад, подлавливая при этом тот момент, когда начинается потеря равновесия. Если равновесие начинает теряться, делаем небольшой шаг, восстанавливая его. То есть, именно эта небольшая потеря равновесия как-бы помогает нам совершить первый шаг. Сама стопа при этом совершает мягкое перекатывающееся движение с пятки на носок либо наоборот, если человек шагнул назад.

Из основных тонкостей освоения “Взвешенной ходьбы”, можно отметить следующие… Первое: поначалу, в процентном соотношении, больше внимания следует уделять именно раскачиванию на стопах, полностью концентрируясь на них и отслеживая все нюансы. Далее, можно совершать уже и шаг-другой. Второе: на первых порах следует полностью исключить работу рук, полностью концентрируясь на перемещениях. Никаких “облаков”, кругов и прочего… Третье: тело при перемещениях по высоте гулять не должно, иначе говоря, колебания веса тела по вертикали пока недопустимы, кроме тех случаев, когда того требует обстановка, например, перекат или проведение удара, основанному на подъёме тела.

Четвёртое: разработанность стоп играет огромную роль в осуществлении манёвров, которая состоит в том, чтобы уметь использовать различные её участки, облегчая тем самым проведение толчков, поворотов и прочего. Отсюда, нужно уделять достаточное время совмещению элементов “взвешенной ходьбы” с самыми разными манёврами ухода с линии движения плюс развороты и повороты, задействуя при этом зоны стоп.

3. Физический тренинг. Формирование физического комплекса от простого к сложному. Второй уровень: неделя 10 из 12.

Шея.

Плечевой пояс. Неполные отжимания в стойке на руках у стены.

Руки.

Грудь.

Пресс. Уголок.

Спина. Полный мостик из положения “лёжа”.

Ноги. Приседания на одной ноге.

4. Азы боевого цигун.. Этап 2. Перемещение созданных ощущений по телу. Упражнение 2. Активизация прилива потока внутренних ощущений к глазам только за счёт представления ножа.

Задача. Сегодня перед нами стоит две последовательные задачи… Первая заключается в более усложнённом варианте предыдущего упражнения, результатом которого будет умение направлять поток внутренних ощущений к области глаз, не задействуя при этом сам нож.

Вторая задача заключается в следующем… Если мы хотим быстро почувствовать энергетику, то нам необходимо задействовать нож, поскольку страх перед оружием автоматически приводит к активизации защитной энергии человека. Но, в тоже время, это является и существенным минусом данного способа, поскольку под воздействием страха, энергия в теле может распределяться не совсем правильным образом, приводя к болезням, блокировкам и прочей дряни. Отсюда, вторая задача, вторая цель данной тренировочной недели, заключается в том, чтобы научиться трансформировать отрицательные эмоции, сопровождающие появление потока внутренних ощущений, в положительные.

Практика. Итак, после того, как вы совершенно чётко научились чувствовать прилив неких внутренних ощущений к области глаз, можно постепенно переходить к более усложнённому варианту этого упражнения, которое заключается в том, чтобы поток внутренних ощущений научиться вызывать только за счёт представления ножа.

К данному этапу активизации энергетики переходят постепенно, поскольку тут всё зависит от стажа соответствующих тренировок, результатом которых есть постепенное и естественное формирование соответствующего мыслеобраза – мыслеобраза прилива неких ощущений к зоне глаз.

Примерный алгоритм… После небольшой разминки, заключающейся в нескольких манипуляциях с ножом около глаза до тех пор, пока не повятся уже знакомые ощущения, отложите его и попробуйте вызвать такие же чувства, но уже без задействования лезвия – то есть, исключительно за счёт его представления в руке.

Вторая задача… Добившись совершенно чёткого и стабильного прилива ощущений, постарайтесь изменить эмоциональный фон, сопровождающий появление данных ощущений, с отрицательного на положительный. Для этого попробуйте объеденить прилив потока к прорабатываемой области тела с положительным эмоциональным фоном, который заключается в неком приятном чувстве расслабления прорабатываемой зоны, появлению тепла и мягкого упокаивающего покалывания.

Умение работать с эмоциональной сферой является очень важным навыком любого рукопашника. И некоторые упражнения вроде “раскачки эмоционального маятника”, трансформации эмоций, умению их вызывать, задействовать и прочее, постепенно будут публиковаться. Тем более, что это дело используется не только в бою, но и в цигун-практиках тоже.

5. Повышаем эффективность одиночных тренировок.

Как один из вариантов начала тренировки, в качестве разминки, идёт разработка суставов круговыми движениями, волновая работа и повтор базовых элементов манипулирования оружием. Её продолжительность примерно двадцать минут. Продолжаем шлифовать, оттачивать и углубляться в этом навыке, придерживаясь двух основных правил: 1)Постепенно добавляя всё новые центры внимания, увеличивая количество работающих суставов в единицу времени. 2)Постоянно придумывая новые комбинации движений.

При таком подходе, не только увеличивается количество прорабатываемых за тренировку суставов тела, но и сам мозг отлично развивается, поскольку тут идёт стимуляция моторной зоны. По этой же причине, в сторону облегчения тренинга никогда не работаем, каждый раз стараясь взять «планку» выше.

Это самый творческий вид тренировок, поскольку на варианты исполнения комбинаций относительно друг друга нет абсолютно никаких ограничений. И наша задача заключается в том, чтобы сделать каждую тренировку как можно более интересной, а добиться этого можно только при творческом подходе, задействуя мозг и осознавая движения.

Далее, идёт основная часть. Объединяем изученные базовые манипуляции оружием вместе с восьмёркообразными движениями и базовой работой по кругам. Прорабатывайте как можно большее количества комбинаций, исполняйте в самых различных скоростных режимах, задействуйте различные способы усиления движений, проводите движение с различной эмоциональной окраской, задействуя таким образом эмоциональную сферу, и придумывайте множество иных вариантов, в основе которых будут задействованы уже знакомые ранее движения.

И ещё одно… Следует понимать, что момент перехода от разминки к основной тренировочной части, не всегда ярко выражен и часто имеет размытый характер, поскольку многое идёт от внутренних ощущений.

Уважаемые читатели! Если вы хотите оформить подписку на статьи рубрики “Авторские уроки рукопашного боя”, то можете сделать это в форме ниже:

Оформить подписку на уроки рукопашного боя.

3 комментария к статье Неделя десятая. Азы облачных движений, перемещения, транспортировка внутренних ощущений.

  1. Бурпи

    А есть еще “Лягушка” – тоже очень неплохое упражнение – выпрыгивания с хлопком руками над головой – из положения в приседе – ладони на голеностопных суставах. (то есть без перехода в упор лежа)

    Ответить
  2. Алексей

    Роман,куда с уроками-то пропали?

    Ответить
    • Роман Викторович

      Реально, жизнь плющит! Часов пять всего в сутки свободны и те на сон уходят.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Яндекс.Метрика