Неделя двенадцатая. Азы комбинаторики. Облака и круговые движения, атакующие выпады.

Доброго времени суток, Бойцы! Как заметили, я тут пропал почти на два месяца: работа по двенадцать часов, переезд, оборудование домашней видеостудии и анализ новых материалов с написанием черновиков для будущих статей, которых для публикаций хватит уже до конца года – в общем, времени было явно маловато.

Неделя двенадцатая

А то ведь нужно ещё и прошлые статьи отсмотреть, подредактировать и перевести в видеоформат. Отсюда, новогодних дней ждал как манны небесной – засел за компьютер и понеслось. Даже в новогоднюю ночь сидел) Чего опасаюсь, так это того самого цикла, когда делать вообще ничего не хочется.


Потихоньку-полегоньку мы подходим к этапу комбинаторики. То есть, к такому увлекательному делу, когда в одном подходе объединяется координационная составляющая и технические элементы боя. Это поначалу… Далее, пойдёт работа по добавлению изученных мыслеформ, а это, как мы помним, нить, шар и полотнище. Правда, до таких серьёзных «объединялок, пока далековато, поскольку ещё не изучены очень многие технические элементы. Да и «Психофизический раздел» ещё не совсем наполнен. Но, тем не менее, с с элементарной комбинаторикой уровня координационного тренинга, ознакомиться уже можно.


Одним из существенных плюсов будет повышение общего двигательного уровня, что в прикладном значении подразумевает умение легко комбинировать движения между собой, то есть, переходить с действия на действие, с приёма на приём, с атаки на защиту, и наоборот. Ну и дополнительным плюсом будет то, что отлично тренируются серое вещество головного мозга и, в частности, «моторная зона», поскольку к телу постоянно предъявляются всё время возрастающие требования относительно развития “личной двигательной сферы”. Кстати, развитию моторной зоны будет посвящена четвёртая статья из серии «Как тренировать свой мозг посредством практики рукопашного боя», до создания которой никак не дойдут руки.
Боевая координационная подготовка. Азы комбинаторики. Объединяем круги с облачными движениями. Параллельная работа с оружием для контроля качества исполнения движений.

Целью объединения кругов с вертикальной восьмёркой является получение ещё более сложного координационного навыка, заключающегося в том, чтобы научиться легко и непринуждённо комбинировать восьмёрку с любыми круговыми движениями в абсолютно любой последовательности. Навык фактически является готовым боевым умением, который подробнее будет разбираться в второй части этой тренировочной серии.


Сейчас же у нас продолжается первый этап: координационный. Его основная цель заключается в том, чтобы получить первичный навык кругового движения, а также, поставить координацию, пластику, подвижность, пластичность и лёгкость в их исполнении. И это совершенно необходимо, поскольку «Координация» есть первый важнейший навык в группе подобных и относится к разряду фундаментальных. Да оно и понятно… Не будет движения, не будет и боя, поскольку приёмы основываются исключительно на движении. Но, собственно говоря, об этом уже говорилось в соответствующей статье.

Схема наработки упражнения примерно следующая. Изученные ранее базовые круговые движения руками yеобходимо съинтегрировать с облачным движением, суть которых базовая восьмёркообразная фигура, продемонстрированная на прошлом уроке. Работаем как одной рукой, так и двумя, как с оружием (нож, палочка, палка), так и без такового. Основной акцент делаем на пластичность, непринуждённость и красоту движения. Ну и разумеется, на их правильное исполнение, для чего и требуется параллельная работа с оружием. Помним, что существуют круги вида «сустав» и круги вида «часть тела». Об этом читаем в приложении ниже.

Прорабатываем как можно большее количество двигательных схем, придерживаясь следующего алгоритма: «сустав – облако», «часть тела – облако», «облако – сустав», «облако – часть тела», “сустав – часть тела”, “часть тела – сустав”… Хорошенько помозгуйте в этом направлении и реализуйтесь на практике как можно больше двигательных схем)

В некотором роде, с азами объединения движений мы уже знакомы, но сегодняшнее упражнение подразумевает более глубокое изучение, чем обычная координационная монада. И, если до этой тренировки, вы качественно освоили всё предлагаемое ранее, то комбинируя изученное между собой в произвольных комбинациях, с лёгкостью освоите и это упражнение. Причина в том, что упражнения в уроках выкладываются в порядке нарастания их сложности, то есть, в логической последовательности. То есть, каким бы сложным скомбинированное движение ни было, вы будете продолжать относиться ко всему этому делу, как к совокупности всего лишь простейших базовых движений, освоеных ещё на первых неделях. Отсюда, и большая гибкость в мышлении при построении различного рода двигательных схем. А это есть будущая основа самых разных приёмов боя.

Именно по этой причине, я и не рекомендую наделять движения боевым смыслом, поскольку если бы вы с самого начала воспринимали движения с практической стороны, то концентрировались на совершенно ненужных на данном этапе, моментах. Отсюда, потеряли бы и в гибкости построения двигательных схем, а значит, координационно бы не обогатились. Кроме этого, не обратили бы и внимание на множество важных моментов, типа различных способов усиления движения, удобство исполнения одних движений относительно других, скоростных возможностей движений и много чего ещё. Именно над такими нюансами на первом этапе и необходимо работать особенно активно.

Технические элементы боя. Боевая разработка окружающего пространства: воздействия из позиции «руки вдоль тела» по любой стороне внутренней поверхности личной сферы.

Очень важным навыком для каждого человека, озабоченного собственной безопасностью, является наработка умения сбрасывать силу в любом направлении. Или, что тоже самое, уметь проводить атакующие выпады под любым углом в любую сторону. Что касается вроде бы несерьёзности навыка типа «делу не поможет», так рекомендую внимательно ознакомиться со статьёй, посвящённой тому, как научиться проводить атаки, от которых невозможно защититься. Также, если человек внимательно отнесётся к упражнению, он более-менее научиться чувствовать дистанцию, пусть даже и тренируется один. Просто несколько удлинняются сроки.


Разумеется, что для начинающих рукопашников и вообще «людей в штатском», весьма полезным будет ознакомиться с несложными и более-менее безопасными в исполнении ударными формами. Иначе от недостатка двигательного опыта и отсутствия соответствующей подготовки, травма практически гарантирована.

Отсюда, мы пока будем использовать всего лишь четыре ударных формы, порождённые раскрытой ладонью. Для начала, этого более чем достаточно, поскольку дело не в количестве уязвимых мест, а в отсутствии тормозов в движении в проведении приёма.

Удар обратной стороной ладони. Атаке подвергаются глаза. Эффект временного ослепления.

Ударная форма, сформировавшейся зоной из подушечек трёх пальцев, взаимно укрепляющих друг друга. Атаке подвергаются глаза. Удар довольно жёсткий, от которых атакуемый глаз вполне может лопнуть.<

Секущее движение пальцами в манере «пила». Движение проводится снаружи-внутрь и изнутри-снаружу. Цель: глаза и горло. Эффект временнное ослепление, удушье.

А вот тычковые удары пальцами вперёд в стандартной манере проводит крайне не рекомендую, поскольку здесь практически вся нагрузка приходится на средний палец, пусть даже другие в данной ударной форме и участвуют. Так что “в баню” это воздействие – во всяком случае, на данном этапе.

Разумеется, что эти ударные формы требуют соотвествующей подготовки, хотя бы в различных вариантах настаиваний, но об этом речь идти ещё будет.

Суть упражнения состоит в следующем. Вам необходимо представить, что находитесь в некой сфере, центром которой и являетесь. Далее, имитациями, условно говоря, выпадов, вам необходимо коснуться практически каждой точки его внутренней поверхности, даже если зона находится где-то выше головы либо ниже пояса.

Поверхность нужно прорабатывать равномерно без существенно упора по поражению какой-то одной выбранной зоны. При таком подходе вы формируете умение более-менее проводить удары в любую сторону, а не только работать на уровне лица.


Из основных требований можно отметить вдумчивую проработку внутренней поверхности сферы с отслеживанием ощущений в работающих мышцах. Отсюда, и различная скорость. Также, обращаем внимание на работу туловища, тем или иным образом принимающего участие в выпадах.

Физическая подготовка. Подтягивания для развития мышц преимущественно средней части спины.

Стандартные подтягивания вовлекают в работу огромное количество мышц, в том числе и бицепсы, для чего, собственно говоря, многие и занимаются этого рода упражнением, располагая руки средним обратным хватом. Сейчас же нам необходимо сделать акцент на развитие мышц средней части спины, а работу иных групп мышц минимизировать, а потому, отойдём от классической схемы подтягиваний, ознакомившись с таким его вариантом, как «Подтягивания к груди».Подтягивания к груди

В этого рода упражнении несколько важных моментов, причём, они во многом для каждого индивидуальны. Начнём с ширины хвата. Чем он уже, тем работа бицепса больше, но рабочая длина большая. Чем шире хват – тем больше работает спина, но рабочий ход движения существенно сокращается. Отсюда, каждому необходимо найти компромис между широким и узким хватом: что-то вроде средний хвата, тяготеющего к широкому.

Далее… Необходимо следить за тем, чтобы подавать грудь вперёд. От этого завист прогиб в пояснице, который в этом случае должен появиться. Если прогиба не будет, качество работы мышц спины существенно упадёт, поскольку амплитуда сокращений мышц спины будет невелика.

Далее… Необходимо сделать так, чтобы движение локтей и тела происходили в плоскости, образованной турником. Для этого, локти смотрять в стороны и находятся в плоскости, образованной перекладиной. Тело под перекладиной, подав грудь вперёд к перекладине (образуется прогиб в пояснице) стремится к ней прямо вверх, то есть, позвоночник как-бы тоже двигается в плоскости турника.

Далее… Что в нижней точке, что в верхней, необходимо делать небольшие секундные задержки с той целью, чтобы дать мышцам спины пиковую нагрузку.

Психофизический тренингАзы боевого цигун. Игры с мячом и работа с энергошаром.

Полагаю, что необходимой силы мыслеформа шара наработана – за три месяца эта несложное упражнение стопудово нарабатывает каждый! Разумеется, при должных тренировках. Весь фокус заключается в том, чтобы подловить необходимые ощущения, а здесь здорово поможет предварительная работа с воздушным мячиком. Впрочем, отсылаю к соответствующей статье. Но из специнвентаря всё-таки желательно приобрести мяч либо медбол средних размеров. Во-первых, он имеет некий вес, что важно для формирования чувства тяжести. Кроме этого, медбол нужен для шлифовки необходимых ощущений, поскольку упражнение будем делать как на месте, так и в движении. Да и в будущем, он не пропадёт, поскольку это очень хороший тренажёр сам по себе. Например, с его помощью можно прорабатывать позвоночник…

Азы боевого цигун. Сначала, основные подводящие упражнения с реальным предметом, некоторые примеры которого показаны на рисунке.

Упражнения с мячом

1. Повороты влево-вправо с мячом в руках. Руки мяч держат стандартно (с двух сторон), а также в варианте, когда одна рука поддерживает мяч снизу, а вторая находится сверху. Мяч руками следует время от времени немного сдавливать, поскольку основная задача здесь – это научиться чувствовать упругость мяча. В этом и нарабатываемый тренировочный эффект: наработать чувство упругости, чувство расширения, понятие о котором вы уже должны были получить при работе с воздушным шариком.

2. Обкатывание мяча при небольших перемещениях в манере тайчи.
Это упражнение известно всем, поскольку встречается во многих боевиках. Мяч постоянно меняет основную руку, в то время как вторая рука работает в качестве поддерживающей. Задача заключается в том, чтобы запомнить все нюансы при передаче мяча из руки в руку, а это подразумевает цепочку “мяч в ладони – чувство тяжести”.

3. Подрасывание и ловля мяча одной рукой с отслеживанием нарастающей тяжести, совпадающей с приземлением мяча на ладонь. Конечный тренировочный эффект: мыслеобра энергомяча приобретёт тяжесть, поскольку при работе с его физическим прототипом в момент его падения на ладонь в ней появляется соответствующее нарастающее чувство тяжести.

4. Неспешные (в смысле, на количество не работаем) перебрасывания мяча из руки в руку с отслеживанием нарастающего чувства тяжести. Тренировочный эффект примерно такой же, но есть свои нюансы.

Далее, отставив мяч в сторону и привычным образом сформировав его аналог в виде мыслеформы, пытаемся исполнить эти же упражнения так, чтобы по ощущениям они полностью соответствовали тем, что были при работе с реальным мячом. Вот в такой поочерёдной манере работаем до тех пор, пока внутренние ощущения при работе с реальным предметом и вымышленным, не сотрутся окончательно.

Приложение. Двенадцатый график-тренировка.

Понедельник. Азы комбинаторики и тренировка атакующих выпадов.
Начинаем с круговых движений и переходим к развитию комбинаций из них. Далее, идёт наработка слияние вертикальной восьмёрки и круговых движений. По прошествии некоторого времени (примерно получаса), нарабатываем выпады в любую сторону. Ближе к концу, базовый физический комплекс. В течении тренировки несколько подходов по укреплению изученных ударных форм.

Вторник. Психофизические практики.

Сначала идёт разминка в виде активизации рук и небольшая практика по шлифовке приёма-отдачи с ладони на ладонь внутренних ощущений способом круговых манипуляций. Далее, идёт формирование базовых мыслеформ типа шар, нить, полотнище. Далее, идёт отработка тех психофизических упражнений, о которых уже было сказано выше.

Среда. Физический тренинг. Осваиваем подтягивания к груди. Укрепляем ударные формы.

Четверг. Работаем по варианту вторника.

Пятница. Психофизические практики. По варианту вторника.

Относительно разминки…. В Пн и Чт. Перед основной тренировкой (понедельник и четверг), в качестве разминки, идёт разработка суставов круговыми движениями, волновая работа и повтор базовых элементов манипулирования оружием. Продолжительность примерно пятнадцать минут. Продолжаем шлифовать, оттачивать и углубляться в этом навыке, придерживаясь двух основных правил: постепенно добавляя всё новые центры внимания, увеличивая количество работающих суставов в единицу времени и постоянно придумывая новые комбинации движений. При таком подходе, не только увеличивается количество прорабатываемых за тренировку суставов тела, но и сам мозг отлично развивается, поскольку тут идёт стимуляция мотороной зоны. По этой же причине, в сторону облегчения никогда не работаем, «планку» стараемся всё время взять выше.

Объединяем изученные базовые манипуляции оружием вместе с восьмёркообразными движениями и базовой работой по кругам. Следует понимать, что момент перехода от разминки к основной тренировочной части, не всегда ярко выражен и часто имеет размытый характер, поскольку многое идёт от внутренних ощущений.

Это самый творческий вид тренировок, поскольку на варианты исполнения комбинаций относительно друг друга нет абсолютно никаких ограничений. И наша задача заключается в том, чтобы сделать каждую тренировку как можно более интересной, а добиться этого можно только при творческом подходе, задействуя мозг и осознавая то, что делаешь. Прорабатывайте как можно большее количества комбинаций, исполняйте в самых различных скоростных режимах, задействуйте различные способы усиления движений, проводите движение с различной эмоциональной окраской, задействуя таким образом эмоциональную сферу, и многое другое.

Небольшие уточнения относительно круговой техники.

При достаточно внимательной работе с круговыми движениями, можно обратить внимание на тот факт, что таковые существуют как-бы двух типов: «Сустав» и «Части тела». В принципе, это очевидно, но заострить на этом внимание необходимо – иначе, не будет должной степени понимания, а значит, и легко запутаться, что подразумевает неполноценную проработку схемы «круги + облака».


Круги типа «части тела» исполняются конечностями в различных сочетаниях друг относительно друга. Например, кистью, предплечьем, плечом, или вместе. Круговые движения вида «Сустав» исполняются непосредственно суставами тела, активно при этом разрабатываясь, что улучшает близлежащие ткани типа сухожилия и мышцы, и часто входят в комплекс различного рода суставных гимнастик. Например, это можно наблюдать в фильме «Формирование энергии волнового удара» или «Секреты защиты в Унибос», да и во множестве иных системах боя даже не пластичного направления.

Уважаемый читатель! Если Вы хотите оформить подписку именно на рубрику “Авторские уроки рукопашного боя”, то можете сделать это в форме ниже:

Оформить подписку на уроки рукопашного боя.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Яндекс.Метрика