Неделя восьмая. Взаимосвязь “круга и волны”, навык перемещений, третья базовая мыслеформа “Полотнище”.

Доброго времени суток, Бойцы! Сегодня мы приступим к этапу формирования взаимосвязи круговых движений с движениями комплекса “Тело в воде” и посредством схемы “Восьми направлений” займёмся комплексного навыка перемещений через их варианты.

nedelya-vosmaya

Но, перед тем, как приступить к тренировкам, опишу ещё одну небольшую уловку из множества подобных, разработанных с той целью, чтобы сделать тренировки более успешными.


Уловка такая же универсальная, что и уже описанный ранее ритуал для эффективной настройки на предстоящие тренировки или же “кай-дзен”. Соответственно, она применима к абсолютно любой сфере деятельности – об этом следует помнить всегда, даже если в дальнейшем ни о чём подобном упоминаться уже не будет.

Суть уловки заключается в том, чтобы научиться тренироваться с чувством самого настоящего наслаждения и удовольствия.

Это одна из причин, почему здесь выкладывается такое тренировочное разнообразие… Человек всё время предлагается новый материал – как результат, он просто не успевает “запариться”. Плюс, даются идеи для развития изучаемого материала, что тоже огромный плюс, поскольку способствует постоянному интересу к тренировкам.

Навигация по статье:

1. Боевая координационная подготовка. Взаимосвязь круговых движений с движениями комплекса “Тело в воде”. Правильная техника в ощущениях.

2. Технические элементы боя. Постановка комплексного навыка перемещений через их разновидности. Немного про мыслеобразы в перемещениях.

3. Физический тренинг. Формирование физического комплекса от простого к сложному. Второй уровень: неделя 8 из 12.

4. Азы боевого цигун. Упражнение 8: третья базовая мыслеформа “Полотнище”.

5. Повышаем эффективность одиночных тренировок.

Но и во время тренировки можно устать. Отсюда, как только вы почувствуете, что таковая уже не доставляет положительных эмоций, то либо меняем упражнение, либо на сегодня тренировки прекращаем.
Иначе говоря, покидать “спортзал” необходимо с легким чувством “голода” до тренировок, с небольшим желанием ещё немного позаниматься.

Благодаря этой уловке, можно тренироваться годами, поскольку вы внутренне “не выгораете” и не занимаетесь самоизнасилованием, которое постепенно трансформируется в отвращение к физической культуре. Соответственно, не забрасываете свои занятия,  какими бы тяжелыми они не были.

Было бы неплохо, если бы ученик сформировал мыслеобраз “Получение удовольствия от процесса” и научился задействовать его в обычной жизни, например, используя таковой в отношении работы, на которой человек проводит почти сорок процентов своего времени и которая далеко не у всех является любимой. Вот для того, чтобы гораздо более сосредоточеннее, полнее и с большей охотой ходить на эту самую “работу” и выполнять различные рутинные “действия-дела” дома, необходимо оживить это дело мыслеобразом, наработанный на тренировкам по рукопашному бою.

В этом умении – умении положительно относиться к любому делу – ключ к мастерству. Более того, человек практически перестанет уставать, а начнет заряжаться позитивом, поскольку дела начнут доставлять положительные эмоции.

Немного практической философии… Кратко объясню механизм улучшения жизни от собственного к ней отношения. В сути своей, если человек сможет сформировать навык “Получение удовольствия от процесса”, то это сделает его жизнь не такой серой, добавит положительных эмоций и избавит от многих тонн мрачных мыслей, которые притягивают соответствующее окружение. И это логично: ведь что жизнь дерьмо можно обсудить только с теми, кто в это верит. А постоянно контактируя с людьми, имеющими поганое настроение и пораженческие взгляды на окружающую действительность, поневоле и сам придёшь к мысли, что жизнь это “болото” в котором нет ничего светлого, кроме “вискаря” по распродаже.

Когда же человек начинает формировать из себя оптимиста, честно трудится и прочее подобное, то ему в окружении “эмоциональных уродов” становится не комфортно. Соответственно, он постарается либо привить иную точку зрения своим “друзьям-товарищам”, что вряд ли получиться. Либо начать контактировать с более соображающими людьми, меняя круг общения на более здоровый. Отсюда, ещё больший интерес к жизни, поскольку появляются нормальные друзья и здоровые интересы.

Как результат, немного поразмыслив, человек способен придти к той ключевой мысли, что сам же и формирует свою жизнь.

1. Боевая координационная подготовка. Взаимосвязь круговых движений с манерой движений как “Тело в воде”.

Задача. По-мере обретения двигательного опыта первое, с чем столкнётся человек, это будет постепенное усложнение простейших движений в том варианте, когда одно начинает поглощать второе, давая выход на третье. Это одна из особенностей пластичных боевых систем и с чем он уже сталкивался ранее, когда ставил навык взаимонезависимых движений.

Сейчас, такая же усложнённая практика: нам необходимо объеденить круговые движения с движениями “словно в воде”. Плюсов такого подхода великое множество, в том числе и для рукопашки. Сейчас же для нас самым значетельным плюсом будут более концентрированные тренировки, приводящие к существенной экономии времени.

Подобное слияние дело это не настолько сложное, как может показаться на первый взгляд, поскольку ключ к объединению двух различных упражнений в одно, скрывается в общих положениях частей тела и в единых ощущениях.

Практика. Вообще полагаю, что такое объединение кругов с движениями “словно в воде” уже подметили многие: если не на уровне сознания, то подсознания, заметив при внимательной круговой практике что-то знакомое. Это “знакомое” и есть отставание одной части тела от другой.

Как помним, в варианте “Движений как в воде”, которые ещё можно назвать “Волновые”, одна часть тела несколько отстаёт от другой. Но абсолютно тоже самое наблюдается и при практике круговых движений. Только в первом варианте это отставание ярче выражено, поскольку движение происходит по прямой – во втором же случае это отставание не так сильно бросается в глаза, поскольку движение происходит по замкнутой на себя окружности либо по спирали.

Но это вариант объединения, основанный на отстающих движениях. А, как помним, существуют ещё и ощущения. Ощущения же характерны для того варианта, когда вода представляется, то есть, при движениях частями тела чувствуешь будто тело нечто рассекает. Про некоторые минусы данного варианта исполнения “Движений как в воде” говорилось на седьмой неделе при разучивании данного типа движений, но в случае слияния комплексов появление данных ощущений подскажет, что объединение произошло успешно.

Для тех же, кто испытывает трудности с созданием соответствующих ключевых ощущений, огромным подспорьем могла бы стать практика кругов и “Движений как в воде” в водоёме типа “море”, “река” либо “бассейн” на случай холодного периода года. Благодаря такой практике тело не только хорошо укрепиться, но и познается просто гиганское количество различного рода нюансов.

Иначе говоря, подвижное воображение, конечно, хорошо, но и практика на “физическом уровне”, тоже должна присутствовать в силу более быстрого и точного формирования соответствующих ощущений.

2. Технические элементы боя. Постановка комплексного навыка перемещений через их варианты. Шесть основных способов перемещений: перешагивания, перепрыгивания, мелкие шаги, скользящие шаги и прочее… Их разработка по схеме восьми направлений.

Задача. Итак, движение “Прыжок с камня” нами уже освоен. Также, немного ранее, мы познакомили тело с максимально возможным количеством боевых позиций в стойке.

Но если позиции – это статичные положения тела, пусть и очень краткие по времени, то перемещения служат для перехов из одного положения в другое. Или, скажем так, осуществляют доставку тела из одной позиции в другую. Отсюда, наша сегодняшняя наша задача будет заключаться в том, чтобы наработать как можно больше видов перемещений.

Со многими типами перемещений мы уже как-бы знакомы, поскольку, если поднапрячь память, они отрабатывались нами “на интерес” ещё в детстве. Теперь же, таковые следует припомнить и более того, развить до уровня навыка. А этого добиться невозможно, если не придумать НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ ТИПОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ и тщательно не проработать всё это дело по усовершенствованной схеме перемещений.

Восемь направлений

Усовершенствованная схема перемещения отличается от общеизвестной тем, что в неё добавлены расходящиеся круги, отстающие друг от друга на половину длины стопы. А те точки пересечений, которые образуются в результате пересечений лучей с окружностями, служат своеобразными ориентирами, относительно которых необходимо выстраивать свои стопы. Также, эти точки служат для отработки различной длины шагов.

Практика. Как уже было упомянуто, разновидности шагов отличаются друг от друга, лежащими в их основе представлениями или, говоря по другому, мыслеобразами. Тренируясь в их разнообразии, человек не только совершенствует навык перемещений, но и начинает понимать, что у него получается лучше, а что хуже – соответственно, тренируясь в перемещениях, начинает эту грань как-бы стирать.

Далее будут показаны некоторые варианты перемещений, в основе которых лежат различные представления. Но учитывайте, что в силу малого пространства, то есть, чтобы не вылетать из зоны видимости камеры, продемонстрированы они будут крайне схематично, то есть, на один-два шага и то по-прямой.

Прыжки. Особенность в одновременном отрыве стоп от почвы. Как привязка к этому виду движений отлично работает мыслеобраз неожиданно напуганной кошки, мгновенно отпрыгнувшей в сторону.

Подскоки. Отличаются от прыжков последовательным отрывом стоп от земли.

Скольжения. Стопы как-будто скользят вдоль почвы. Данный тип перемещений положен в основу перемещений в багуа-чжан.
Катящийся камушек. Основывается на лёгкой потере равновесия. Сильная особенность в мгновенной смене направления движения. Данной разновидности перемещений будет посвящена отдельная неделя.

Хромающий шаг с подволакиванием отстающей ноги.

Приставной шаг. Это не совсем способ ходьбы, скорее навык подтягивания второй ноги к уже шагнувшей. Учит придерживаться компактной позиции.

И прочие разновидности перемещений, вроде боксёрских, длинных выпадов, высоких перешагиваний и прочих, которые следует активно нарабатывать, придерживаясь усовершенствованной координационной схемы перемещений.

А вообще, старайтесь и здесь применять комплексный метод, который в данном случае, выглядит следующим образом: каждая разновидность перемещений в основном задействует определённую часть ног. Так, боксёрские перемещения это в основном работа стоп. В “катящемся камушке”, скольжениях и подскоках работают голени. Существуют перемещения и на основе работы бедёр. Вот всё это дело начинающему и необходимо проработать для того, чтобы сформировался соответствующий навык. Но, если же появятся трудности, то можно глянуть статью “Немного мыслеобразов в наработке боевых стоек и перемещений” (ссылка).

Конечно, не забывая некоторые вещи:

Сначала, чтобы не запутаться, координационная фигура перемещений должна располагаться на земле, а человек, занимаясь шагистикой, должен всё время возвращаться в её центр. По мере опыта, данная фигура начинает перемещаться с человеком, который всё время находится в её центре.

Второе… В центре координационной фигуры перемещений могут находиться не только две ноги, но и одна, а вторая быть на каком-либо направлении.

И, поначалу, сами комбинации перемещений выглядят как простейший шаг в какую-либо сторону с естественным возвращением в исходную позицию и только по мере опыта, можно комбинировать их в более сложные связки, в которые, кстати, кроме количества шагов, могут входить и различные типы перемещений. Например, шаг вперёд скольжением, затем отпрыгивание назад, потом хромой шаг и переходом в “катящийся камушек”. Здесь никаких ограничений нет, то есть, абсолютно творческая работа.

3. Физический тренинг. Формирование физического комплекса от простого к сложному. Уровень второй: неделя 8 из 12.

Шея.

Плечевой пояс. Упражнение “Ворон”.

Руки. Выход силой “на трицепсы”.

Грудь.

Пресс. Подъём ног в висе “Лягушка”.

Спина. Мостик по стенке вверх.

Ноги. Неполные приседания на одной ноге.

4. Азы боевого цигун. Этап первый: активизация внутренних ощущений. Упражнение седьмое: третья базовая мыслеформа “Полотнище”.

Задача. Мыслефомы “Мяча”, “Нити” и “Полотнища” являются ключевыми в деле полноценного освоения энегопрактик. Разумеется, что их гораздо больше, но пока хватит, тем более, что многие из них основываются на трансформациях этих трёх. Да и по мере накопления соответствующего опыта на многие мыслеобразы можно выйти самому.

Если с мыслеформой “мяча” все знакомы по многочисленным упражнениям цигун, да и “Нить” тоже иногда встречается, то об упражнениях, задействующих мыслеформу “Полотнища” практически нигде не пишут. Я уж не говорю про публикацию полноценного цигун-комплекса, полсностью основанного на данном типе ощущений.

Отсюда, задача данной недели следующая. Мы постараемся получить соответствующее представление о “полотнище”. И попробуем натренировать свой мозг насоздание того специфического ощущения, которое характерно для данного типа мыслеформы.

Практика. Мы уже как-бы знаем, что мыслеформе “Энергетического мячика” характерно ощущение упругости: он сопротивляется сжатию или наоборот, расширяется. Мыслеформе “Энергонити” присуще чувство притяжения. А вот для мыслеформы “Полотнище” характерен иной тип ощущений, который легче всего понять и сформировать при помощи небольшого квадратного куска лёгкой ткани, размером с руку. Плюс, удачная погода в виде ветренного дня.

То есть, в силу необычности, данная мыслеформа нарабатывается в два этапа. Для начала, берётся небольшой кусок квадратной ткани, размерами примерно в длину руки. На одной её стороне делается по углам две петли таких по размеру, чтобы ткань можно было свободно надеть на руку до области подмышки. Вторая петля надевается на палец. Впрочем, можно и вообще обойтись без этой второй петли, а ткань просто держать, просто первый вариант будет удобнее.

После этих нехитрых приготовлений, необходимо встать лицом к ветру и поднять руку через сторону до тех пор, пока она не окажется горизонтально поверхности земли. Дальше остаётся только хорошенько запомнить то ощущение, которое появляется в руке от развевающейся на ветру ткани.

Вот, собственно говоря, и всё. Стоим и запоминаем. Можно совершать рукой небольшие движения в том диапазоне, чтобы ткань не провисала и ощущения в руке не пропадали.

Второй этап начинается несколько позже и только после того, как научитесь вспоминать характерные ощущения, генерируемые от развивающейся на ветру ткани.

Совершая рукой движения, например, в горизонтальной плоскости перед собой, следует добиться появления соответствующего ощущения, которое должно быть таким же ярким, как и в случае работы с реальной тканью. Собственно говоря, это уже есть самый настоящий шлейф энергии, который лечит и оздоравливает.

Здесь, скорее всего, придётся “попотеть”, поскольку мыслеформа несколко сложна в наработке. Но, по мере совершенствования, она начнёт автоматически активизироваться при любых движениях рук, например, при практике комплекса волновых “Движений как в воде”, с которым выше мы уже знакомы.

5. Повышаем эффективность одиночных тренировок.

Для максимальной эффективности одиночных тренировок было разработано достаточное количество высокоэффектвиных методик, способствующих воспитанию ряда важнейших умений вроде “Живой поток” и “Думать телом”.

В пластичной систем боя многие вещи изучаются совершенно по иному! Например, в то время как множество школ, стилей и направлений боевых искусств передают из поколения в поколение некие канонические наборы движений, отшлифованных до совершенства и называемые приёмами, последователи РАЗВИТЫХ пластичных систем боя на основе основополагающих принципов могут мгновенно и легко порождать движения мастерского уровня, причём запоминая их с той целью, чтобы использовать в дальнейшем!

Никогда не занимаясь “от нечего делать” или “просто так”, последователь развитой пластичной системы старается находить время именно для ОСОЗНАННЫХ тренировок, воспринимая богатство и разнообразие тех движений, которые исполняет в данный момент времени. И уровень сложности таких движений, их эффективности, скорости исполнения зачастую превосходят канонические наборы движений многих школ боя. Такие движения красивы и естественны, легко перетекают из одного в другое и представляют собой не застывшую последовательность таковых, а некий ЖИВОЙ ПОТОК, чувствуя который и двигаясь в нём так, как хочется телу человек реализует принцип “Думать телом”.

Отсюда, по мере роста мастерства, человек настолько разовьёт свою интуицию, что уже никто своими советами не сможет увести его в сторону.

Уважаемые читатели! Если вы хотите оформить подписку только на статьи рубрики “Авторские уроки рукопашного боя”, то можете сделать это в форме ниже:

Оформить подписку на уроки рукопашного боя.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Яндекс.Метрика