Неделя восьмая. “Движения, как в воде. Часть 2”. Проработка ножом ладоней. Азы перемещений.

Доброго времени суток, Бойцы! В искусстве изучения боевого искусства многие видят один из путей саморазвития человека. В принципе, они не далеко от истины, поскольку тут есть все необходимые для для этого дела компоненты.

Неделя восьмая

Другое дело, человек их часто либо игнорирует либо не воспринимает с должной степенью ответственности, в результате чего всё саморазвитие человека ограничивается тренировкой сухожильно-мышечного аппарата, пусть даже и добиваясь при этом приличных скоростно-силовых показателей. 


А как же тренинг той части тела, благодаря которой человек смог выделиться из мира животного царства, то есть, мозга?

Практическая теория. Осознанная мозговая деятельность, как ключевая составляющая успеха.

Другими словами, для того, чтобы человек действительно начал развиваться, есть условие: тренироваться необходимо правильно, а “правильно” в первую очередь, означает начать задействовать свой собственный мозг, который, как известно, состоит из двух полушарий. То есть, для саморазвития необходим мыслительный процесс, точнее говоря, мысленное усилие, поскольку “мысленный процесс” больше ассоциируется со словами и прочим, а вот термин  “мысленное усилие” одинаково подходит для описания включения в работу обоих полушарий мозга.

В наших тренировках для этого задействуются два вида тренинга, что активизирует оба полушария и даёт им полноценную нагрузку. Для развития правого полушария, ответственного за образное мышление, проявления интуиции и прочих нематериальных штучек типа сверхчувствительности, мы ставим умение формировать и использовать мыслеобразы (нити, шары, полотнища) и начальные моменты работы с собственной энергией. В будущем, будут даны и другие упражнения, ещё более интересные. Левое полушарие (или логическое) мы развиваем тем, что на основе какого- либо принципа стараемся творчески решить поставленную задачу (например, найти самый оптимальный способ поражения противника из того или иного положения) на основе тех технических действий, что уже изучили. То есть, занимаемся творческим созиданием, работая при этом в удовольствие.

В результате придерживаясь этих двух подходов, наш мозг будет тренироваться на “полную катушку”.

О-о-очень большая статья, что затрагивает тему включения и развитие мозга стандартной его тренировкой типа “решение в уме задач”, будет опубликована немного позже, а сейчас, восьмая тренировочная неделя при очередной активной мозговой деятельности. Помним, что ключ к успеху именно в АКТИВНОЙ МОЗГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Благодаря этому, нарабатываемые умения гораздо быстрее переходят на уровень навыка, не смотря на не совсем стандартный тренинг.

Прикладная координационная подготовка. Продолжаем понимать принцип “Движение, как в воде”.

Понимаем принцип “Движения как воде”, тем, что “прорабатываем все возможные варианты таких движений, используя главное требование: “Одна часть тела во время движения отстает от другой”. Если кто ещё не в курсе, то прошу ознакомиться с тренингом предыдущей недели. Невозможно понять этот принцип и начать им пользоваться по-полной, если всё ограничить исключительно проработкой рук. Только тщательная проработка всего тела, даст способность понимания принципа и видение того, что он лежит в основе практически любого движения рукопашки, а значит, и с успехом начнёте применять этот принцип в бою.

Если вы уже знакомы с некоторыми способами ведения боя (изучали ту или иную систему), то сможете в уже изученных движениях (например, в ударах ногами) увидеть этот принцип. А это приведет к тому, что узрев общий принцип во множестве казалось бы различных и не связанных между собой движениях, вы тем самым объедините их всех в одно логическое целое, поскольку основа одна и название “Движения как в воде”. Отсюда, вы поднимите свои тренировки на более высокий уровень, поскольку уже будете уделять внимание проработке именно основы их, а не её следствий.

На собственном примере скажу: “Принцип “Движения как воде” лежит практически во всех приемах боя и чем больше вы стараетесь понять этот принцип сейчас и прорабатываете его в различных вариантах движений, тем более мощно вы растёте как боец, пусть даже этого сейчас и не понимает”. Несколько примеров уж было показано в соответствующем ролике предыдущей недели. В этом видеоролике его работа будет расшифрована на паре десятков примеров различного рода движений, имеющих ярко выраженных боевой характер.

Технические элементы боя. Проработка боевых позиций для боя.

Продолжаем изучать “шагистику”. После того, как мы научились подтягивать одну ногу к шагнувшей, можно приступать к изучению типа “Стойки-позиции”. Сегодня ознакомимся с механизмом постановки интересного навыка, который прорабатывать все возможные стойки из мира боевых искусств и добиваться мы этого будем посредством использования точек пересечения лучей восьмисторонней фигуры с окружностями и задействования различных зон стоп.

Графически схема выглядит следующим образом: совокупность трёх лучей, пересекающие друг друга, в результате чего образуется восемь направлений и расходящихся друг от друга, примерно на расстоянии половины длины стопы, окружностей.

Восемь направлений

Итак, алгоритм действий следующий. Вы кидаете на пол представляемую фигуру восьми направлений и становитесь в её центр. Далее, вы выбираете один из лучей и выставляете на него ногу таким образом, чтобы она пришлась центром стопы в точку пересечения луча и окружности. Таким образом, вы принимаете некую позицию.


Теперь начинается самое интересное. Легко заметить, что стопа первой ноги находиться в центре пересечении трёх главных линий, образующих в итоге восьмёрку. Стопа второй же ноги просто находится на луче. То есть, стопа первой ноги имеет свободу выбора тем, что может ориентироваться относительно лучей, а вторая стопа этой возможности лишена, то есть, в построении стоек практически не участвует.

Отсюда, для того, чтобы обе ноги равноценно участвовали в наработке навыка стойки, как таковой, поступаем следующим образом. После того, как вторая нога выходит на выбранный луч, в месте пересечения луча и окружности, строится подобная микро-фигура, в результате чего  вторая нога тоже оказывается в фигуре восьми направлений.

Далее, тренировка выглядит следующим образом. Выставляя вторую ногу в места пересечений лучей фигуры и окружностей и строя под стопой выставленной ноги ещё одну микро-фигуру, мы добиваемся того, что учим своё тело принимать любую боевую стойку, располагая стопы под различными углами друг к другу, играя при этом весом собственного тела, перенося его с ноги на ногу. Лучи этих двух фигур выступают как системы координат, подсказывающие, какие позиции уже были проработаны, а какие нет.

Психофизические практики. Проработка ладоней при помощи ножа.

По сути, это азы искусства алмазной рубашки, благодаря чему мастер может выдержать сильный удар без ущерба для здоровья, но чтобы достичь такого уровня необходимо лет десять, не меньше. А пока самые азы. Полагаю, упражнение с проработкой ножом области глаз помнят все, как и то чувство, что возникали в области глазниц. Теперь наша задача добиться точно таких же ощущений при проработке ножом собственных ладоней. Способ совершенно тот же: манипуляции над каждой ладонью поочередно остриём ножа.

Помним, что если при приливе к ладоням ощущений они сопровождаются отрицательным эмоциональным фоном, то его необходимо заменить на положительный. В этом вам поможет “Улыбка Будды”.

Также, помним о том, что по окончании тренировки все внутренние ощущения необходимо уничтожить путём различного рода массажных действий тех частей тела, над которыми проводились манипуляции.

Профессиональная физическая подготовка. Уловки для облегчения физического тренинга.

Для того, чтобы физические тренинг переносился немного легче, да к тому же ещё и была дополнительная тренировка мозга, приведу некоторые уловки для его существенного облегчения.

Первая уловка: непосредственно перед тренировкой, те мышцы, которые будут работать, необходимо специальным способом простимулировать. Этого добиваются их небольшим массажем мышц на фоне запасающего дыхания с одновременной мысленной концентрацией на предстоящем упражнении. Кроме стимуляции мышц, идёт наработка навыка сверх концентрации на предстоящем задании – со временем этот переход в иное состояние вы это сможете очень чётко отслеживать. “Запасающий” же способ дыхания необходим, чтобы создать некий избыток кислорода в крови, избегая тем самым кислородного голодания.

Вторая уловка: концентрация внимания во время непосредственного выполнения упражнения на области, “где-то выше”. Если это отжимания, то внутренним вниманием устремляемся туда, где-то в области над лопатками от полуметра вверх сообразно своим ощущениям… Если подтягивания, то вниманием устремляемся куда-то вверх на головой. На какое расстояние, точно не скажу, поскольку у каждого оно свое. Но если почувствуете эту точку приложения внимания, то количество повторов в упражнении увеличится, пусть и не в два-три раза, а всего лишь на десять процентов, но это тоже не может не приободрить.

Третья уловка: дыхание к циклу намеренно не привязываем. Дышим так, как того требует организм. То есть, многие стараются дышать так, чтобы вдох приходился на “к полу”, выдох совпадал с “отжался” Сначала-то эта тема работает, но чем больше организм вкалывает , тем больше ему нужно кислорода, а человек его этим самым кислородом обеспечивать осознанно не хочет, поскольку начитался всяких дурацких инструкций. В результате кислородное голодание и прочие нехорошие моменты. Так что, дышим так, как того требует организм.

Четвертая уловка: во время самого процесса, ни в коем случае не представляем себе то, как после того, как их закончите, завалитесь на кровать для отдыха! При таких представлениях мозг может запутаться и запустить программу расслабления мышц. Того самого расслабления, что возникает после тяжелой работы и которое всем знакомо. Ох и трудно в этом случае заставить мышцы продолжать работать!

Пятая уловка. Во время непосредственно второго цикла (если это отжимания, то это опускание к полу. Если это подтягивание, то фаза распрямления рук…), как бы вышвыриваем всю усталость из уставших мышц вовне, например, в землю. Помогает существенно, да и подобная игра с мыслеобразами лишней не бывает никогда.

Слияние тренировок и обычной жизни. Постановка умения чувствовать объём.

Необходимо уметь чувствовать в объёме предметы окружающего мира, не прикасаясь к ним руками. Даю расшифровку этой “метафизики”.)

На прошлой неделе вы уже ознакомились с вариантом этого упражнения, основным требованием которого было научиться чувствовать ощущение предмета: холод от холодного, дерево от металла и так далее. Сейчас наша задача несколько иная: научиться чувствовать их объём: объём любого предмета без ограничений. Именно предмета, потому что с такими моментами, как дым или вода будет явно заминка по причине отсутствия у них какой-бы то ни было формы.

Глянули на кружку – прочувствовали её объём (форму), увидели компьютер тоже самое. Сюда же добавляем и ощущение материала, из которого предмет создан.


Как рабочий вариант, в объёме научитесь воспринимать и буквы текста. Так, если непонятно, букву “О” можно воспринимать в виде трубы, на которую вы смотрите в торца или в виде сплюснутого с торцов шара. Буква “Т” можно воспринимать в виде какого-нибудь металлического профиля тоже наблюдаемого с торца. И тому подобное

Таким образом, вы тренируете свой мозг на объёмность восприятия.

Уважаемые читатели блога “мастер Боя”! Если вы хотите оформить подписку на статьи рубрики “Авторские уроки рукопашного боя”, то можете сделать это ниже:

Оформить подписку на уроки рукопашного боя.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Яндекс.Метрика