Секреты боевых искусств. Способ одновременной отработки любых приёмов боя.

Доброго времени суток, Бойцы! Хочу озвучить, а потом и доказать на деле, что самые настоящие секреты боевых искусств до сих пор не раскрыты, хотя многие придерживаются обратного мнения.

Способ

Что такое секрет по своей сути? Это тайна, ноу-хау, что-то, «не подлежащее разглашению, спрятанное от чужих глаз… И скрыто бывает настолько удачно, что благополучно может существовать в какой-нибудь незатейливой восьмерке, которую в своё время описывал палкой в воздухе каждый школьник.


Но «восьмёрка» – это чисто технический секрет рукопашки, поскольку таковые бывают ещё и теоретического плана и скрываются они в головах их владельцев. Такие секреты могут представлять собой, например, те же вычисленные из общего явления боевого искусства, фундаментальные навыки, которые затем оформлялись в некие вольные комплексы, основанных на общей идее. И которые разрабатывались “вглубь” и “вширь” каждым бойцом, в результате чего, входили в плоть и кровь.

Несколько таких комплексов, неизвестные даже Кадочниковцам, уже описаны чуть ранее (ссылка). Сейчас хочу рассказать об ещё одном секрете боевых искусств на примере небольшого координационного комплекса универсальных боевых движений, тщательная постановка и проработка которого позволит занимающемуся заложить основу для исполнения великого множества самых различных ударных комбинаций.

Мощно, не правда ли?

Комплекс не будет разбираться подробно – для этого уже выпускаются соответствующие уроки. Он всего лишь будет рассмотрен в самых общих чертах.

Целью комплекса является наработка единой двигательной основы для будущего исполнения любых связок для боя, в основном, конечно, ударов. И является ручным комплексом, поскольку именно руки в бою выполняют львиную долю работы, а потому, и требуют постановки хорошей культуры движения.

Краткий анализ приёмов боя. Выход на боевую монаду.

Начнём с анализа приёмов боя.

Если отставить все свои делишки в сторону, сесть за стол и, наплевав на время, подвергнуть сверхтщательному анализу все ручные связки рукопашного боя, то можно заметить, что они легко раскидываются по нескольким «группам», отличающиеся друг от друга только направлением сброса силы.

Смотрите сами. Великое множество самых разных приёмов по траектории совпадают, а различаются друг от друга только её длиной и скоростью сброса. Так, например, при короткой траектории и медленном надавливании — это болевое воздействие на локтевой сустав… Если же по той же траектории силу реализовывать достаточно медленно и по более длинной траектории, то это “Выведения из равновесия” посредством воздействия на локоть. А если силу сбросить уже резко, то это уже другой класс воздействий типа “Перелом”…

То есть, секрет скрывается в группировке приёмов по их траекториям. Вроде бы всё, систематизация вполне рабочая и в плане ещё большего упрощения в этом направлении уже ничего нового добиться нельзя. Но, как-бы ни так! Можно сделать ещё больший “прорыв вперёд”, но сможет это сделать только тот, кто достаточно долгое время практиковал координационные упражнения типа «круг» и «восьмёрка» (ссылка).

Этот секрет, относящийся к внутренним боевым искусствам, уже рассмотрен в “Уроках боевого искусства”. И тот, у кого соответствующий навык уже поставлен, даже не напрягаясь увидит, что все наши сгруппированные связки боя, с лёгкостью вытекают из координационных упражнений типа “круг”.

“Раскидаю” подробнее для большей понятности.

Круг представляет собой замкнутую на себя окружность. Далее… Круг немыслим без различных способов перемены направления, в том числе, и на противоположное и главным способом такой смены направления, является вписанная в него восьмёрка.

Совокупность круга и восьмёрки есть “Боевая монада”.

Не буду касаться способов правильной её наработки – это уже хорошо показано в видеоуроках. Сейчас, остановимся на другом… У монады есть одно важное свойство: в потенциале, она как-бы включает в себя все движения, которые только возможно совершить человеку. То есть, она содержит в себе и приемы боя в том числе.

Практик понимает это сразу: постороннему же, сначала нужно либо поставить общий координационный каркас, либо показать на примерах.

Алгоритм наработки приёмов боя, отталкиваясь от единой основы.

Вот как выглядит общий алгоритм постановки умения видеть “единое в разном” и заодно научиться проводить любые связки ударов и связки “защиты-удары), в том числе, и в стиле вин-чун, когда одновременно идёт и блок, и удар:

1. Знакомство с кругом. 2. Знакомство с восьмеркой. 3. Объединение их в одной фигуре типа «монада». 4. Отработка монады в трёх плоскостях различными частями тела. 5. Постановка умения работать по одной монаде двумя руками, независимо друг от друга. 6. Наделение боевым смыслом каждого отрезка траектории. 7. Боевая наработка ударов и их связок «на воздухе». 8. Боевая наработка на тренажёре. 9. Работа с партнёром. 10.Применение.

Разумеется, что тут существует масса нюансов, например, пункт «6» подразумевает изучение и постановку базовых ударов и защит, но с привязкой к выбранному участку траектории. Или, например, сюда не попал фундаментальный навык по прилипанию, который формирует уникальный навык перенаправления удара по ходу боя, совершаемых без потери силы. Также промолчу пока и о воспитании умения двигаться по кратчайшему расстоянию…

Очень важным в этом алгоритме является пункт номер” “3”: монада. Великое множество применений имеет эта фигура: захваты, болевые, броски, удары, защиты, обман противника, бесконтактное влияние, для перегрузки его восприятия, в разнообразных цигун комплексах и иных оздоровительных практиках. Конечно, чтобы не было мешанины в мозгу, чтобы один создаваемый навык (например, выход на удар) не глушил другой (например, выход на защитное движение), необходимо придерживаться ряда правил, типа не сваливать в одну кучу отработку разноплановой техники. Для чего, сначала лучше сконцентрироваться на проработке техники одного вида, а как только сформируется соответствующий навык, сменить точку зрения и отрабатывать эти движения уже как, например, защиту или бросок…

Конечно, кто-то вполне доволен и шлифовкой трёх ударов, но со временем они надоедают и тренировки глохнут. Чтобы такого не было, в тренировках нужно творчество и интерес. Вот предложенный алгоритм изучения и способствует появлению этих эмоциональных состояний.

Так, при творческой проработке, можно легко заметить, что защиты – это те же удары, вся разница, например, может заключаться только в длине рабочей траектории: удар кулаком сверху, при дальнейшем продолжении траектории, превращается в защиту, отводящую удар ногой снизу.  Соответственно, сразу же закладываются и варианты дальнейшего развития: перетекание действий одного вида в другое, что способствует хорошей экономии времени, поскольку в скоростной драке времени перестраиваться просто нет.

При соответствующей тренировке,  таких технических моментов вы откроете для себя массу!

Описание комбинаций движений в различных плоскостях.

Приведу небольшой список движений, являющихся частными случаями “Монады”, и практикуемых в трёх основных плоскостях, а это плоскость “Колеса”, плоскость ”Ворот”, плоскость “Жернова” в терминологии “Да-цзе-шу”. Разучив и практикуя их постоянно, можно не только отлично подготовить себя координационно, но и вывести любые приёмы боя.

В круге “Жернов” примерно на уровне солнечного сплетения:

Жернов

1. Движение главной рукой внутрь. Варианты: главная рука и второстепенная работают одновременно. Главная рука и второстепенная работают по-очереди. Менять можно все: амплитуды, рабочие формы конечностей. Главное-это движение внутрь.

2. Движение главной рукой наружу. Вариант: главная рука и второстепенная работают одновременно. главная рука и второстепенная работают по-очереди. Тоже, на этом движении построено масса разнообразных действий, как с оружием, так и без.

3. Главная рука движется внутрь, второстепенная наружу. Варианты: главная рука и второстепенная работают одновременно. Главная рука и второстепенная работают по очереди.

4. Главная рука движется наружу, второстепенная внутрь. Варианты: главная рука и второстепенная работают одновременно. Главная рука  и второстепенная работают поочередно.

В круге “Колесо”, проходящей в аккурат через центральную линию тела:

Колесо

1. Движение главной руки происходит по большому кругу сверху – вниз. Обязательные варианты: 1. Главная рука и второстепенная работают одновременно. 2. Главная рука и второстепенная работают поочерёдно. Даже не искушенному человеку видно применение-это как удары, идущие сверху вниз, так и защиты от ударов в нижний и средний уровни. Защиты, кстати, можно проводить как просто с отбрасыванием атаковавшей вас конечности, так и с захватом с протаскиванием за себя.

2. Движение, проводимое по большому кругу снизу – вверх. Варианты: 1.Главная рука и второстепенная работают одновременно. 2.Главная рука и второстепенная работают поочерёдно. Как удары кулаком, подобные апперкоту, так и иными ударными частями. Кроме того, если сильно завести бьющую руку за себя, получим развитие первого удара – идет локоть. Неплохи и защиты, основанные на этом круге.

3. Движение по большому кругу: главная рука идет сверху, второстепенная движется на встречу снизу. Варианты: 1.Главная рука и второстепенная работают одновременно. 2.Главная рука и второстепенная работают поочерёдно.

4. Движение по большому кругу: главная рука идет снизу, второстепенная сверху. Варианты: 1.Главная рука и второстепенная работают одновременно.  2.Главная рука и второстепенная работают поочерёдно.

В круге “Ворота” прямо перед исполнителем:

Ворота

1. Движение главной рукой по часовой стрелке. Варианты: 1.Главная рука и второстепенная работают одновременно. 2.Главная рука и второстепенная работают поочередно.

2. Движение главной рукой против часовой стрелки. Варианты: 1.Главная рука и второстепенная работают одновременно. 2.Главная рука и второстепенная работают поочерёдно.

3. Главная рука движется по часовой стрелке, другая против. Варианты: 1.Главная рука и второстепенная работают одновременно. 2.Главная рука и второстепенная работают поочерёдно.

4. Главная рука движется против часовой стрелки, вторая по часовой. Варианты: 1.Главная рука и второстепенная работают одновременно. 2.Главная рука и второстепенная работают поочерёдно.

Эти движения являются универсальными, поскольку могут одновременно являться и ударами, и защитами. Другой, отличительной чертой их, является то, что они с легкостью трансформируются из атакующих в защитные и наоборот, а это значит, что нет потерь времени, когда человек, в погоне за контролем ситуации в бою, резко начинает переходить с одной техники на другую, в результате чего идет потеря драгоценных мгновений времени.

Эффект, к которому приводит изучение боевой монады.

При понимании того факта, что монада является самым настоящим секретом боевого искусства, уже совершенно не хочется изучать и многократно отрабатывать приемы рукопашного боя по отдельности, пусть они даже и являются многофункциональными — все это дело становится просто частными случаями одного и того же. Также, при таком подходе, многократно сокращается время на обучение. Кроме этого, человек, уже знающий какие-то приемы, сможет их разработать, расширив сферу применения.

Дополнительно, монада с переменами направления и с переходом с них на любое движение, просто отлично подходят для утренней разминки – толку от которой будет гораздо больше, чем от стандартной гимнастики типа «Станьте прямо, ноги на ширину плеч…». К тому же, если всё это  дело дополнительно выполнять в особом состоянии сознания, то получится и “Омолаживающие Комплексы Здоровья для поддержание себя в великолепной форме” (Ознакомиться с этим делом).

Проработка всего этого дела заканчивается тогда, когда практикующий ясно не увидит единую связь между всеми движениями рук, в том числе и такими движениями, которые делаются в быту.

Следующий этап освоения этих движений будет посложнее, поскольку в дело подключается энергетика: необходимо будет сделать эти движения не только мощными в результате физической подготовки, но и посредством особых медитативных практик, но это уже совершенно другая история.

Статьи небольшой итог.

1. И в наше время, существуют различного рода способы и методики подготовки, которые уверенно можно отнести к самым настоящим секретам боевых искусств и обоснование тут простое. Они, эти способ и методики, позволяют не только быстрее подготавливать человека, но и прививают совершенно иную точку зрения, благодаря которой тренировки становятся более осмысленными и прогрессивными.

2. Если вы хотите научиться видеть общую основу во множестве казалось бы не связанных между собой техник боя, то вместо стандартной поочерёдной их отработки, на первых порах необходимо развивать фигуру типа “Монада” и наловчиться реализовывать из неё любой удар, любую защиту, как во время выполнения этой фигуры, так и из обычного положения типа “руки вдоль тела”.

Уважаемые читатели блога “мастер Боя”! Если вы хотите оформить подписку на новые статьи, то можете сделать это ниже:

Оформить подписку.

2 комментария к статье Секреты боевых искусств. Способ одновременной отработки любых приёмов боя.

  1. Нуржан

    Хорошая статья, было бы лучше, если бы вы добавили обучающее видео.

    Ответить
    • Роман Викторович

      Есть одна идея в этом направлении. Скоро отпуск, думаю, тогда и обтяпаю. Будет либо видео, либо (если смогу) переложу всё на анимацию.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Яндекс.Метрика