Как научиться классно драться или шесть фундаментальных ключей к искусству боя.

Доброго времени суток, Бойцы! С течением времени определилось как-бы три основных подхода к тому, “Как научиться драться”. Первый, он же самый примитивный, подразумевает самое обычное изучение приемов.

Максимум, на что способен этот подход, так это несколько стандартных ситуаций. Раньше, этот подход неплохо работал, но сейчас, когда окружающая жизнь существенно изменилась, свои обязанности он выполняет весьма хило.



Второй подход немного сложнее, поскольку дополнительно, к изучению приемов, ещё и подразумевает тщательное освоение различных способов владения оружием, самых распространённых ситуаций, да ещё и подготовка психики не забывается. Этот подход гораздо лучше первого, поскольку позволяет более гибко действовать в бою с учетом множество факторов, что абсолютно невозможно в первом случае.

И, наконец, третий подход к вопросу “Как научиться драться”, самый сложный, поскольку подразумевает изучение искусства боя во всей его полноте. И изучение таких систем построено не на изучении приёмов боя, а на основе неких ключевых моментах. Такие моменты есть, так называемом “Ядре-фундаменте”, которые, помноженные на мелкие технические составляющие, соединяясь друг с другом, формируют уже более сложные действия, со стороны выглядящие как приемы.

По-эффективности, Данный подход “в разы” превосходит и первый, и второй способы подготовки, причем вместе взятые.

Как научиться драться? Плюсы и минусы трёх подходов.

Иначе говоря, если человек задаётся вопросом “Как научиться драться?”, то ему сначала необходимо определиться с тем, какой способ подготовки больше всего “милее его сердцу” и четко понимать их плюсы и минусы.
Так, в первом и втором подходах, упор делается непосредственно на скорости подготовки, а всё, что её тормозит, смело отправляется в урну. А вот в третьем случае, скорость подготовки кадрового состава не всегда является первоочередной задачей, поскольку основной упор делается на качественном “настукивании базы”, что позволяет терпеливому человеку получит всё, что нужно для достижения буквально сверхмастерства. Но недостаток этого подхода, в том, что подразумевает довольно-таки продолжительные сроки обучения. Да и сами “мастера из Поднебесной”  народ весьма хитрый и всегда руководствовались правилом “Как можно дольше растягивать сроки обучения, чтобы выдоить ученика все и по-максимуму”.

Итак, если если есть вопрос “Как научиться драться и желательно побыстрее”, то ему отлично подойдет способ подготовки “Приемы” в лице простейших систем боя типа бокс, кикбоксинг, муай-тай да ещё плюс нескольких борцовских приемов типа “загиб руки” и ещё парочка подобных… И изучить несколько книг, одна из которых была довольно популярна в конце прошлого века, выдержав несколько переизданий. Разумеется, я говорю про “Боевую машину” А. Тараса, хоть на неё сейчас и волокут “по-черному”.

Поработав с малым количеством технических элементов, из которых состоят эти системы, за полгодика-год вполне можно «настукать» необходимые навыки и с легкостью показать “кто в доме” хозяин».

Но если человека всё-таки интересует основательный подход с дальнейшим «прицелом» на саморазвитие посредством постоянного тренинга своего тела, а не только “как научиться драться побыстрее”, то для начала ему просто необходимо освоить свои двигательные и скоростные возможности, а также, понять те законы, по которым оно движется.
В результате такого тренинга, человек разовьёт заложенные в него природные способности и феномены более тонкого плана вроде умения управлять своей собственной энергетикой. А уже на основе всего этого рождается и правильная техника, которая ставится буквально за полгода-год. Но эта техника уже будет такого уровня и качества, которого невозможно достичь изучением приемов, вспотей хоть до посинения и потери собственного пульса.

И относительно вопроса “Как научиться драться”, я придерживаяюсь как раз третьего подхода и на этом блоге излагаю некоторые его элементы в “Авторских уроках“, что позволит человеку научиться не просто драться, а делать это классно и практически на уровне киношных боёв. Только у вас будет все по настоящему, а в кино боевые сцены постановочные.

Как научиться драться? Семь ключевых навыков.

Начну с  краткого изложения начальных составляющих боевого искусства, этаких своеобразных “Супер-ключей”, изучив которые, можно максимально быстро подготовить человека к дальнейшему прогрессу в искусстве рукопашки.

Абсолютно все системы рукопашного боя есть совокупность этих важнейших моментов, под общим названием “Ключи”, изучая и практикуя который, можно не только гораздо быстрее, полнее и качественнее освоить необходимые навыки практически любого рукопашного боя, но и, что самое главное, ухватить суть техники. А это приведет в дальнейшем к способности свободно манипулировать её малыми техническим арсеналом, работая тем не менее, в рамках требований системы. Кроме этого, при творческом подходе, появляется и возможность целенаправленного развития технического арсенала школы боя.

Именно с изучения этих важнейших моментов, следует сначала погружаться в практическое изучение феномена боевого искусства, при условии, что человек поставил своей целью глубокое познание его сути, а не, например, спортивную карьеру.

1. Координационная подготовка. Обкатка положений тела. Перемещения.

Это уровень освоения индивидуального двигательного пространства бойца или, так называемой “Личной Двигательной Сферы”. Сама координационная подготовка должна с одной стороны, проработать все суставы и конечности и развить навык их независимой работы. С другой стороны, поставив навык кругового движения, можно научиться видеть во множестве казалось бы совершенно разных технических действиях просто ДВИЖЕНИЕ. Как результат, можно будет не “путаться в трех соснах” приемов, и ясно видеть, что они из себя представляют и в какую сторону следует двигаться, чтобы система постоянно развивалась.

Что же касается обкатки положений тела, то здесь подразумевается следующее. Наверно, все в курсе такого опыта с курицей, когда её резко переворачивают и она некоторое время лежит неподвижно. Обычно это объясняют тем, что она находится под гипнозом. Но это чушь! Она не под гипнозом, а в ступоре вследствие непривычной позы. Примерно то же самое происходит и с человеком, когда он неожиданно попадает в какое-то нестандартное положение, например, оказывается на земле. Он теряется и практически не оказывает никакого сопротивления нападающему. Вот для того, чтобы человек мог контролировать окружающее пространство в каком бы положении не оказался, ему просто необходимо научиться работать на всех уровнях и в различных нестандартных условиях. Привыкание происходит достаточно быстро, к тому же одно дополняет другое – прогресс в изучении рукопашки растет гораздо быстрее.

2. Прилипание. Контролирование любых движений противника.

Чтобы действия противника не были эффективными, для того, чтобы мешать его планам, чтобы было время для анализа и обдумывания создавшихся положений в ситуации скоростного боя, а также для выработки оптимального момента для входа и проведения каких-то технических действий, совершенно необходимо научиться контролировать все движения противника. Это достигается созданием навыка “следования” за его конечностями или оружием, не давая противнику возможности свободно проводить свои действия.

Elementy trenirovok.

Об этом упражнении, наверное, слышали все. “Прилипание”, или “липкие руки”очень часто встречаются в различных системах мира, например, вин-чун, но почему-то все зацикливаются на руках, напрочь забывая о других частях тела. А обучать бойцов этой специфической работе просто необходимо, для того, чтобы тот смог сформировать нормальную, полноценную и качественную систему собственной защиты, поскольку таковая “есть треть победы”.

Многие критикуют это упражнение, сомневаясь в том, что его можно будет применить в бою, но тут сразу видно, что критик, как обычно, теоретик либо как-то странно тренируется, и не понимает сути упражнения. А она заключаетс в воспитании умения в нужный момент времени приклеится к атакующей конечности и вывести её на удобное для себя положение с проведением необходимого действия, например, обезоруживания выворачиванием ножа.

По другому, можно сказать, что “Прилипание” – это вычисленная из общего контекста приемов, своеобразная защита, что на тренировках исполняется в виде одной огромной видоизменяемой связки для формирования навыка “приклеивания”! Этот момент очень важно понимать!

Сейчас же, небольшой пример для мысленного представления – человека пытаются зарезать и наносят прямой удар ножом в живот. Для того, чтобы нож не нашел цели, нож надо отвести в сторону. Вот этот момент – отведения конечности с ножом – и есть момент прилипания, только в ситуации боя он микроскопический по времени. И успех здесь зависит именно от этого ключевого момента, а не от того, как был забран нож! А теперь представим, сколько нужно раз повторить этот прием, чтобы общее количество этих ключевых моментов сложились в часы и сформировался необходимый навык? Требуются годы! А прорабатывая этот момент контакт-контроля в виде огромной, постоянно видоизменяемой связки, можно получить навык в десятки, если не в сотни, раз быстрее, да к тому же ещё в вычислить все возможные способы обманных действий, которые противник может применить для того, чтобы всё-таки изловчиться и вас зарезать!
Кстати, одной из главных составляющих контакт-контроля, является наработка умения подстраиваться под скорость противника, чтобы проводимые действия не опаздывали и не спешили — иначе человек будет либо тормозится в защите, либо чересчур быстро проводить их, а необходимо все делать точно и вовремя.

Существуют и разновидности этого навыка, которые лежат в основе бесконтактного боя… Например, копирование любых движений противника, “отзеркаливание” его действий на расстоянии – это то же самое прилипание только без физического контакта.

3. Активизация природного навыка защиты.

Как научиться драться по науке? Дополнительно к первым пунктам, также совершенно необходимо активизировать и спонтанные защиты, причём, с дальнейшим мгновенным переходом в контратаку. Контратака необходима, иначе будет практиковаться такая глупость, когда человек защититься-то успел, но не атакует, а чего-то ждёт. Наверно, атаки противника, которая во второй раз уже точно будет удачной.

Принцип “Реальных или Спонтанных защит”, тех, что заложены в нас природой, заключается в поиске оптимальных и травмобезопасных способв ухода из под ударов. Организм, активизируемый причиняемой болью, ищет кратчайшие пути спасения и, разумеется, не способом “грудью на танки”! Конечно, сначала он может реализовать и обычную подставку под удар в манере каратэ, но стоит нанести такой удар посильнее, как организм сразу поймет, что такая защита – это не выход, а гарантированный перелом и будет искать другие способы защит. И остановится, я сразу говорю, на тех, которые принимают сильные удары вскользь на тело, а также на тех, которые удар сбивают либо отводят в сторону.

Кстати, такой случай описан в журнале “Кэмпо” в статье “Испытание ста боями”, когда нормальный скоростной спарринг тут же расставил всё по своим местам. Один мужик решил пройти испытание “ста боями”. Так вот. В этих боях он активно использовал защиты от ударов плана “отводящего и отбивающего в сторону”, которые ему показали буквально за месяц до испытаний! То есть, он не использовал те, что он изучал в течении нескольких лет, поскольку быстро понял, что от защит подставками больше вреда, чем пользы! И это его слова.

Соответственно, и вопрос: “Не следовали ли перед изучением самих защит, сначала пройти скоростные бои? Тогда бы не пришлось изучать то, что не будет использоваться. Соответственно, и сосредоточится на изучении более необходимых техниках. Только в данном случае, в силу вступает именно каноническая техника каратэ, необходимая к изучению.
Разумеется, что поначалу все эти интуитивные движения будут “сырые”, но это не беда, поскольку в дальнейшем идёт детальная их проработка. Но заниматься этим следует уже тогда, когда в организме появится устойчивый навык интуитивной защиты. И торопиться с этим не стоит, т.к. необходимо работу довести до реальных скоростей и научиться работать против таких предметов, как палка, нунчаки, цепь, нож, пусть даже это и металлический макет.

Спонтанная защита против ударов, сразу же наносимых на полной скорости (разумеется, с подстраховкой во избежание травм напарника!), тут же вводит организм в нужное психофизическое состояние. Останавливается внутренний диалог, отметаются напрочь все надуманные и нереальные схемы поведения, на первый план выходят естественные движения, активизирующиеся природным страхом пропустить удар. И здесь же, параллельно, идет наработка очень нужного “для улицы” рефлекса: автоматическая активизация защиты страхом, когда возникающий испуг активизирует защитное действие! Ну, или на контратаку – тут уж кто на что тренировался…

Такие рефлексы, наработанные на фоне эмоций, очень живучи и способны жить в человеке годами.

4. Статическое и динамическое укоренение. Навык правильного выстраивания структуры тела сообразно меняющимся условиям боя.

Упражнение также относится к числу важнейших упражнений, поскольку человек научиться брать силу из земли и реализовывать её наружу без существенных потерь в организме.  По-другому говоря, данное упражнение выстраивает оптимальную структуру тела для работы с силой. Помните миф об Антее, которому мать-сыра-Земля давала силу, но стоило Гераклу поднять богатыря в воздух, как он стал беспомощен, словно ребенок? Лишили Антея способности укореняться, и всё, нет богатыря.

Elementy trenirovok 3.

Такие фокусы очень любят демонстрировать мастера цигун, да только таковой тут совершенно не при чем. Главное здесь, суметь выстроить своё тело в соответствии с идущей извне силой…

Навык нарабатывается таким способом, когда партнёр пытается сдвинуть человека с места. Здесь суть фокуса – так сработать телом, чтобы эта задачадля него была непосильна. Кстати, нужно не только прорабатывать сброс давления напарника через себя в землю, но и наоборот: когда напарник осуществил захват и тянет партнера на себя. Эта способность пригодится, например, в таких действиях, когда человека дергают на себя.

Тот же, кто сбрасывает силу, нарабатывает его немного по другому с учетом двух вариантов: статикой и динамикой. Упражнения статического вида – это когда человек, упершись в какой–нибудь объект типа “Великий Мастер”, пытается сбросить силу в него по траектории, совпадающей с траекторией выбранного действия, например, прямого удара. Ценность этого упражнения в том, что тут же начинаются чувствоваться различные тяжи в организме: струны, растяжки, распорки, слабые места и иное.

Врабатываясь в упражнение, видоизменяя траекторию, положения тела, расслабляя неработающие и излишне напряженные мышцы, нарабатываются и различные способы приложения усилий, укрепляя связки и мышцы. Если уделить этому виду упражнения, достаточное количество времени, то можно будет подготовить свой сухожильно-мышечный аппарат для наработки “дюймового удара”, который так хорошо пропиарил Брюс Ли. Просто приложили к человеку ладони и произвели сброс силы. Если все было наработано, человека отшвырнет на несколько метров.

Разумеется, что кроме статического существует и динамический сброс силы, но здесь уже без активно действующего напарника, ну никак не обойтись. Как известно, в бою никто никогда не стоит: всё время перемещения и маневры. Для того, чтобы действия были сильными, необходимо, чтобы сила изливалась без задержек и не прерывалась по траектории сброса. Вот этот навык и нарабатывается в совместных тренировках.

Приложив ладонь к телу, нужно так выстраивать свою структуру, чтобы при постоянных перемещениях напарника, не терять контакт и постоянно, с одинаковым усилием, реализовывать силу в его тело. Перемещаться обоим лучше всего на слегка полусогнутых ногах, сброс можно осуществлять через любую часть тела и через любой предмет, имитирующий оружие.

Через некоторое время, воспитается чувство, которое есть оптимально выстроенное, в соответствии с ситуацией, структура тела. Вот его уже и можно будет использовать в различного рода действиях. И, кроме того, у человека выработается такой навык, что как бы он не менял своё положение в бою, как бы не двигался, все равно при нанесении любых ударов они всегда будут сильными, вследствие наработанного навыка по скоординированной работе мышц тела, автоматически выстраивающего правильную структуру в соответствии со сложившейся ситуацией

5. Психофизическая готовность.

Очень важная составляющая, но тем не менее не ставлю её ни первой, ни последней, поскольку все эти моменты развитии рукопашника, равны между собой. Готовность в первую очередь надо начинать с воспитания нужного состояния для боя и выработать спусковой крючок для запуска его в нужное время. Немного о такой подготовке написано в книге А. Е. Тараса. “Боевая машина”, но, поскольку каждый человек индивидуален, необходимо разработать все это дело, учитывая свой склад ума, характера и тип нервной деятельности, а также вести постоянный контроль над изменениями с собственной психикой, происходящими в результате таких тренировок.

Этот способ подготовки мало популярен, если отталкиваться от результатов анализа ответов “Будо-форума”, где в своё время была создана соответствующая “ветка”. А может и не этот метод непопулярен, а вообще любой способ работы со своим мозгом. Наверно, человек опасается, что покопавшись в мозгу и изменив некоторые отношения к тому или иному предмету либо явлению, перестанет быть собой.

Но почему-то, все равнодушно относятся к тому, что подобного рода установки закладываются в его мозг помимо его воли чуть ли не каждый день. Человек даже может неосознанно запрограммировать себя на ведение боя. Когда-то, был такой случай: один гражданин, во-время прослушивания какой-то там классики, представлял себе, как хватает нож и режет всех подряд. Так прошел год или два, а кончилось все тем, что он, услышал где-то эту звучащую музыку и его наработанный мыслеобраз пришел в действие, в результате чего и оказался он в местах не столь отдаленных по решению суда.

Существует и ещё один очень мощный способ именно психофизического привыкания к ведению боевых действий и имя этому способу “Аинг“. Практикуя его, можно очень качественно прочувствовать все нюансы боя, вплоть до болевых ощущений. Смею уверить, что боль очень даже реальна! Этот способ похож на визуализацию, но такого высочайшего уровня, что освоив его, практически не замечаешь разницы между вымышленным миром и миром реальным! В это действительно трудно поверить, но как это так.

6. Физическая готовность.

Во множестве изданий по рукопашному бою, человеку предлагается жать штангу, ворочать гантели, а также засесть за тренажеры, сопя как паровоз и воняя феромонами, как после хорошей пробежки. Всячески внушается мысль, что без атлетизма победить невозможно.

Физическая готовность к боевым действиям вещь специфичная и атлетикой нерешаемая. Кроме этого, нужно понимать, что существует “Общая Физическая Подготовка” и “Специальная Физическая Подготовка”. Цель первой – оживить организм и вывести из мышечной спячки, особенно, если человек никогда раньше ничем подобным не занимался и представляет собой типичное “штатское мясо”. Цель второй: развитие специфических качеств, например, крепость и быстрота хвата или способность мгновенно “скинуть” силу в любом направлении.

А потому, для ОФП просто отлично подойдут упражнения с собственным вес тела. Для СФП предпочтение отдаётся тем упражнениям, которые больше относятся к разряду “нестандартных”, например, умение сопротивляться из крайних положений.

Практикуя ОФП и нестандартные упражнения, которые не являются общепризнанными эталонами, будет такое чувство, что нечем похвастать (нет рекорда) и нет точек отсчета (неизвестно, сколько раз необходимо делать то или иное упражнение). И может возникнут чувство, что несмотря на долгие и упорные тренировки, время потрачено как будто бы зря.

Выход же тут простой. Человек, как обычно, соревнуется с окружающими, а надо с самим собой. А уже отталкиваясь от собственных ощущений, можно сделать вывод, прогрессируешь или нет, остановился в своём развитии или идёшь дальше.

7. Подготовка конечностей и ударных частей тела.

Человек, особенно когда эмоционально взвинчен, способен нанести удар гораздо большей силы, чем способны выдержать мышцы и связки. И, как результат, переломы, вывихи, порванные связки и их растяжения присутствуют сплошь и и рядом. Так что, подготовке и укреплению конечностей и ударных частей тела постоянно нужно уделять внимание. А поскольку тренировочное время на эти дела тратить желко, то практикой подобных дел лучше заниматься в бытовое время, проводя различного рода массажные действия, складывая кисти в ударные формы, максимально напрягая мышцы до состояния окаменелости и многими другими способами…

Elementy trenirovok 4.

На тренировках следует использовать разнообразнейшие висы на веревках, ветвях и турнике, постепенная ударная работа подготовка в мешки и тренажёры. И не забываем, что на теле человека есть биологически активные точки и зоны, подвергая которые постоянной форсированной нагрузке, которые, можно запросто схлопотать какую-нибудь болячку.

Боевой потенциал ключевых навыков.

Это были ключевые моменты, лежащие в основе любого боевого искусства и дающие ответ на вопрос “Как научиться драться?” Развивать все эти составляющие надо медленно и качественно и никуда при этом не спешить. В каждом блоке существует возможность безграничного развития и при должной подготовки, каждый такой “Ключ” каждый может работать почти, как Система Боя, пусть даже и сильно усеченная в возможностях!

Например, наработав спонтанные защиты, можно легко и быстро уходить от любых атак, а наработав прилипание легко отводить удары противника в стороны. Про психофизическую готовность вообще молчу, так как она является чуть ли не основной по мнению многих специалистов и способна творить буквально чудеса, благодаря которой человек, без всяких приемов, будет разрывать противников, словно Тузик – грелку.

Кстати, есть один немаловажный момент. Если пропустить эти составляющие и сразу же приступить к изучению приемов, как это обычно любят делать, то процесс обучения потеряет интерес и удовольствие и превратится в рутину и “работу “из-под палки”, так как организм все будет буквально воспринимать в “штыки” и пытаться все делать по-своему. При тренировке же “ключей”, человек развивает и совершенствует то, что заложено в нём «от природы», почти не соотнося с практическим применение – отсюда, и высокая эффективность.

Статьи небольшой итог.

1. Существует три подхода к изучению рукопашного боя, как такового. Первый, он же самый примитивный, основан на изучении приемов.

Второй подход основан на первом подходе: к изучению приемов ещё добавляется и тщательное освоение различных способов владения оружием, самых распространённых ситуаций, да ещё и подготовка психики не забывается. Этот подход гораздо лучше первого, поскольку позволяет более гибко действовать в бою с учетом множество факторов, что абсолютно невозможно в первом случае.

Третий подход самый сложный, поскольку подразумевает изучение искусства боя во всей его полноте. И изучение таких систем построено на основе “Ядра-фундамента”. Двигательные навыки, освоенные в итоге, помноженные на мелкие технические составляющие, соединяясь друг с другом, формируют уже более сложные действия, со стороны выглядящие как приемы.

По-эффективности, третий подход “в разы” превосходит и первый, и второй способы подготовки, причем вместе взятые. Его минус в том, что он требует приличных сроков для изучения, а также невозможность быстрого тиражирования бойцов. Плюс подхода в индивидуальном подходе к ученику, в этом же плюсе и его минус.

2. Если человека задается вопросом “Как научиться драться” и вопрос этот подразумевает просто самозащиту, то он должен изучать первый и, может быть, второй подходы. Первый подход возможно практиковать одному, просто настукивая удары на мешке до страшной мощи. Если человек хочет ещё и получить ключи к собственному саморазвитию, то он должен развиваться исключительно в третьем подходе, поскольку только в этом случае, он достигнет вершин в искусстве боя и раскроет творческий потенциал и природные возможности.

Видеоприложение. Удивительно, но и в старых боевиках можно встретить очень динамичные постановки боев и великолепную скорость! Убедитесь в этом сами при просмотре этого видео, особенно, первых сорока секунд, где мужик двигается неправдоподобно быстро!

Можно подумать, что тут ускоренная съёмка, но таковая сказывается на движениях всех персонажей, лишая их естественности, что заметно сразу, например, в последних кадрах ролика, но на первых секундах видео, ничего подобного нет как нет. И, разумеется, меня интересует вопрос. Кто это такой, что умеет так быстро двигаться и где Джеки Чан “откопал” этого молодца? Ведь если сравнивать его скорость и скорость Брюса Ли по сохранившимся видео, то внешне они действуют на равных!

Уважаемые читатели блога “мастер Боя”! Если вы хотите оформить подписку на новые статьи, то можете сделать это ниже:

Оформить подписку.

9 комментариев к статье Как научиться классно драться или шесть фундаментальных ключей к искусству боя.

  1. Азамат

    Очень, очень напоминает методику Шоу-дао в лучших традициях А. Н. Медведева (без скепсиса). У меня два друга практикуют шоу уже давно.

    Ответить
    • Шоу-Дао и есть :) только от того момента, как я узнал про эти базовые принципы и до этой публикации прошло лет десять, наверное, тренировок и размышлений на эту тему. Так что я не могу сказать, что это обычный передёр из каких-то источников…

      Ответить
  2. ЛЕОНИД

    ЗДРАСТВУЙТЕ РОМАН.ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ШОУ ДАО ВЕСЬМА ИНТЕРЕСНЫЙ.ХОТЕЛОСЬ УСЛЫШАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ О ТАКИХ СТИЛЯХ “ЦЗЫЖАНЬ МЕНЬ”МАСТЕРА ДУ ХЕЙ ХУ.И V-СТИЛЬ ТИМОФЕЕВА.ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ ВАС!

    Ответить
    • Роман Викторович

      Здравствуйте, Леонид. Упомянутые вами стили весьма интересны и, пожалуй, я сделаю развернутый обзор по каждому из них, правда, не в ближайшие две, три недели: всё зависит от наличия материала в свободном доступе, а также от свободного времени

      Ответить
  3. Георгий

    Спасибо! Недавно начал заниматься и был несколько озадачен, что в зале нет силовых тренировок.
    Зато есть медленные “продавливающие” удары в пустоту. Спасибо что разъяснили. И про прилипание здорово расписано.
    Ваш сайт, пока лучшее что видел в сети по БИ.

    Ответить
  4. Михаил

    Да,круто!Только почему-то нет такого пункта как умение держать удар.Как лучше это развивать, чтобы не бояться ударов,боли и вообще драться?Стыдно признаться, но у меня с этим проблемы.Некоторые советуют типа иди на бокс и будет тебе добро.Но во-первых я не хочу идти на бокс, во-вторых не хочу ходить с отбитой головой.Заранее спасибо.

    Ответить
    • Роман Викторович

      Привет. Ваши вопросы разовью в небольшую статью, а пока скажу, что умение держать удар поначалу ставиться через сверхсильное напряжение мышц. Только не напрягайте их очень сильно, иначе с непривычки будет травма. Касательно бокса, дело реально хорошее, поскольку комплексно ставит великое множество ценных умений, типа быстрая реакция, знание реалий скоростного боя, умение подключать к удару туловище… Только есть одно требование: необходимо соблюдать дружескую обстановку, иначе отбитые головы и прочие моменты нездорового соперничества гарантированы. Есть у нас на работе один такой – инвалидную группу уже получил. Также, крайне желательно параллельно работать и без перчаток, поскольку очень быстро формируется такой вредный навык как защита самими перчатками, которыми вследствие их размеров, очень удобно это делать. А поскольку в бою таковых нет, то и невозможно этот навык использовать. Но тут есть одно но… Тренер таким вольностям может воспротивиться) В общем, попробую написать статью про подготовку к бою посредством бокса)

      Ответить
    • Миша чтоб лучше удар держать в голову. нужна сильная шея. начни развивать шею. но аккуратно, шейные позвонки не шутка. главное разминка хорошая в этом деле , как следует размять шею нужно. и второе постепенность. слушай свое тело, надо любить себя и не перенапрягаться. в удовольствие все должно быть.

      Ответить
  5. Михаил

    Спасибо,парни!

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Яндекс.Метрика