Шоу-дао: размышления, выводы и исторические подтверждения легенд клана.

Доброго времени суток, Бойцы! Корейскую школу Шоу-Дао в основном воспринимают именно со стороны рукопашного боя, что неудивительно, поскольку таковая, в то время, как стало широко известно, позиционировалась именно как школа высокоэффективного боя.

Шоу дао

Многие заявляют, что Шоу-дао является “сборной солянкой” и в ней нет ничего нового. Я не могу сказать, что это так. В ней существуют множество техник – как физических, так и энергетических – которые даже отдалённо не напоминают то, что присутствует в иных школах боя.


Те же техники боя, с чем можно провести аналоги из других стилей, в Шоу-дао развиты не в пример подробнее и, соответственно, тщательнее проработаны, что в итоге приводит к тому, что боец знаком практически со всеми ситуациями, которые могут сложиться при взаимодействии с противником. И, соответственно, ни одна ситуация не станет неожиданной.

Если кому-то подобное покажется “очковтирательством, фактосочинительством и припискоманией”, то прошу заметить, что нечто существует в том же вин-чун, в его “двенадцати мостах”, что по-сути, как раз и есть попытки мастреров классифицировать все ситуации, которые могут сложиться у рукопашника при контакте его рук с руками противника. И, соответственно, провести с того или иного положения самую оптимальную технику.

Претензии к Шоу-дао.

Школ с многовековой историей известно великое множество и самые известные синь-и, тайцзи и багуачжан. Почему же так резко относятся к Шоу-Дао? Если почитать ветку, посвященную Шоу-дао на “Будо-форуме”, то чего только там не пишут противники этой системы, полностью игнорируя все аргументы, причём, аргументы толковые, качественные и обстоятельные. И видно сразу, что отвечающий, как говорится, «в теме», но так называемые “специалисты” в ответ просто несут чушь, не давая человеку и рта раскрыть. Впрочем, понимающему тут же становится ясно, кто есть настоящий специалист, а кто просто несёт чушь.

Какаие приводяться аргументы, что Шоу-дао есть “новодел” А.Н.Медведева?

О системе ничего не известно.

Ржут над тем, что её основатели были белые люди.

В методике обучения нет стройной структуры.

Типа не бывает самой эффективной системы боя.

Не похож Медведев на супермастера.

Не скажу, что коснусь каждой такой предьявы, поскольку “на каждый чих не наздравствуешься”. Просто изложу свои соображения.

Размышления, соображения и выводы.

Может показаться слишком резко и грубо, но некоторые весьма туго соображают – у многих же, вообще, от умственного напряжения начинает идти “носом кровь”. Такие “многие” не хотят понять одну вещь: даже если человек очень талантлив, то максимум, что бы у него получилось, так это “что-то” по уровню, напоминающему либо “Контэн” либо “Систему Кадочникова”. А ведь тот же Кадочников шлифует и развивает «своё детище» уже много десятилетий, но оно гораздо примитивнее Шоу-Дао. В СК много серьезных просчетов, а психофизические практики в ней один-в-один похожи на китайские и индийские психотехники, а также современные европейские разработки в области аутогенной тренировки.

Я не наезжаю на СК и говорю, что Кадочников — реально, человек безусловно талантливый и смог на основе тай-ци, с которым познакомился там, где проходил службу, разработать принципиально новую школу боя, да ещё и подвести под неё оригинальную базу, но система эта явно не дотягивает до Шоу-Дао. Точно также, как не дотягивает до Шоу-дао тот же Контэн, Сибирский Вьюн, Школа Васильева, Славяно-горицкой борьба, Чой и многие другие, созданные в двадцатом веке…

И у Медведева получилось бы примерно тоже самое, будь он автором Шоу-дао, точнее Учения, поскольку оно охватывает все грани жизни. Да и трансформировалась бы она постоянно, что абсолютно не наблюдается! Шоу-дао как была «вынесена в свет», так и не меняется до сих пор, в отличии например, от той же Славяно-Горицкой, в которой на нововведения совсем не скупятся.

Иначе говоря, если Медведев задался целью осчастливить рукопашников абсолютно новым направлением рукопашного боя, то он должен был абсолютно все разработать, сформировать, логически увязать и притереть друг с другом всего за пять лет учебы в институте, причем настолько хорошо, что менять что-либо уже просто нет смысла.

Ну ладно, добавим ещё последние пару лет существования в школе.

А что отсюда следует такого, чего не могут понят противники Шоу дао, утверждающие, что это есть “новодел”?

Это значит, что если он является автором Шоу-дао, то примерно за семь лет он фантастическим образом смог «с нуля» разработать принципиально новую рабочую философию, формирующую позитивный взгляд на жизнь, и названный «вкус плода с дерева жизни» и тысячи упражнений, которые реально формируют это мировоззрение. Неизвестно каким образом создал нестандартный цигун, не имеющий аналогов в мире, но который тем не менее, действует. А также разработал уникальный рукопашный бой, сплошь и рядом «повязанный» на принципах, а также мелких составляющих. И это вместо приёмов, отработкой которых занимались в то время абсолютно все школы боя. Кроме этого, он также проработал множество технических нюансов, которые являются ключевыми в успехе боя, поскольку облегчают исполнение техники и которые во многом подчёркивают индивидуальность школы боя.

Я уж не говорю про наличие в системе несущественных моментов типа огромного количества притч и некоторых других. Описал стратогемы этой системы и те корневые нюансы, которые их отличают от стратогем в других учениях.

Для осуществления такой титанической задачи, он должен был быть в курсе очень многих систем, стилей, направлений школ боя и прочего, о которых стало известно сравнительно недавно, но самое главное то, что он все это должен был увязать вместе на некой двигательной основе, которую сейчас называют “движком” и о которой раньше никто и понятия не имел, а ведь чтобы такой “движок” разработать, сначала необходимо иметь теоретические знания об этом, или на худой конец, хотя-бы услышать, что он собой представляет.

Кроме того, он, в силу гениальности своего мозга (как же не гениален, если смог всё такое изобрести?) смог всё это дело так ловко переплести друг с другом, что отрабатывая одно направление, параллельно развиваешь другое. Не слишком ли сложно для ещё не давного школьника и не семи пядей во лбу? Уж слишком много новаторских методик, в корне отличающихся от известных в то время. Пять лет института, это грубо говоря две с половиной тысячи дней — он что, создавал в день по пять-десять упражнений, чтобы уложиться в сроки? Ха-ха-ха! Да ещё и увязать их вместе? Да ещё и добиться, чтобы всё работало и не противоречило друг другу? Включите мозг! Да провернуть подобное физически невозможно, поскольку:

а) Существовал дикий информационный голод. Не забываем, что интернета нет, толковых книг нет, видеофильмов нет. А есть только книги самиздата, в которых даже рисунки было не разобрать, не то что полуслепой текст.

б) Не забываем, что ещё нужно было учиться, а не только груши околачивать.

Иными словами, за такие изобретения реально положено дать Нобелевскую премию, ну или хотя бы звание ГрандМастера. Кстати, Гранд-Мастера удостоился Герман Попов после того, как создал свой базово-кустовой метод, положенный в основ школы Чой. А теперь сравните эти школы боя: какой технически более развит?

У Медведева же никаких таких званий до сих пор нет. Понимает стало быть АНБ, что кайф жизни не в черном поясе или звании “Великий Мастер. От жизни от получает удовольствие, а не от каких-то ярлыков, разработанных неизвестно кем. То есть, следует учению “Вкус плода с дерева жизни”, которая есть составная часть Шоу-дао.

Есть ещё один вопрос, подсказывающий сообразительным людям, что Шоу-дао есть реальная школа с многовековой историей, а не авторская разработка: зачем человеку, если он создал Шоу-Дао, создавать ещё и Унибос? Почему бы тогда Кадочникову не создать ещё какую-нибудь систему? Или Селидору, кроме своей славяно-горицы? А также Скогореву (Сибирский Вьюн), Сенчукову (Контен) и многим другим? А потому и не создадут, что это «работа на два фронта», да к тому же ещё и бессмысленная: уж лучше первую систему хорошо развить.

Сколько в мире школ БИ, сколько направлений, сколько стилей? Никто никогда не считал, да и невозможно это. И было бы наивно думать, что все они давно “вышли в свет”: о многих, кроме названия, до сих пор ничего не известно, а сколько вообще находятся «в тени»? Да такие однозначно существуют! И есть просто огромная вероятность того, что Медведев как раз и встретил представителя такой неизвестной школы. А что тут невероятного? Крым – место тёплое, зимы мягкие, вот и стекались туда все, кому не лень. Но его требуют предъявить доказательства древности своей школы, совершенно не представляя себе, как это возможно “технически”. Наверно, хотят, чтобы им предоставили основателя Шоу-Дао с вверительными грамотами.

Очевидно, противники Шоу-Дао сформировали своё мнение на основе не учебных, а именно, демонстрационных фильмов, а также на основе чужого мнения, как обычно, по-привычке, не захотев самим разобраться в сути.

Лично мне кажется, что всё началось с Тараса Анатолия Ефимовича, человека самого по себе весьма агрессивного, а тут ещё и недолюбливающего русских. И который лично имеет некоторые претензии к А. Н. Медведеву, который по слухам отказался в своё время спонсировать журнал А.Е.Тараса «Кэмпо», да ещё вдобавок к этому, нехороший такой человек, не захотел обучить его каким-то там практикам, объяснив своё решение тем, что Тарас человек слишком вспыльчивый, и “на всё и вся” имеющий своё мнение. Соответственно, что-то освоить уже не сможет и не только по причине, что “его чаша полна”, но и ещё потому, что ненависть к учителю в сочетании с требованием обучать, это уже вообще нечто несовместимое.

Хорошо, снова сделаем допущение, что Шоу-Дао есть сборная солянка, но тогда необходимо ответить на ряд вопросов: почему тогда, ругая систему, тем не менее по-тихой, её элементы и методики подготовки растаскивают по секциям, более того, на её основе возникают новые школы боя, например, «Школа Адекватного Реагирования»? Почему тогда работает цигун Шоу-Дао? Почему, исключённый из её федерации Фурунжиев, хоть и разругался с А. Медведевым и в открытую заявил, что это учение есть “самопал”, до сих пор практикует это учение? Это всего лишь часть вопросов, которых великое множество.

Я не буду отрицать тот факт, что Медведев одни из первых в то время понял, что на таких знаниях можно неплохо зарабатывать, потому и информация в его книгах крайне скудная, но и на основе их можно было неплохо поднять свой уровень: так например, пользуясь рекомендациями книги «Кунгфу. Формы Шоу-дао», можно было отлично поставить первичный навык круговых движений. На основе приведённой методики по отработке связок вычислить законы движения тела и научиться осознанно их применять хоть для боя, хоть в быту, а также получить базовые навыки психотренинга. И это пользуясь только книгами, а ведь есть ещё и видео! Но для этого надо было работать и серьёзно работать, гораздо проще было открыть эту книгу, и не увидев в ней привычных фотографий со стойками и ударами, начать доказывать, что “Всё это есть полная фигня и голимая чушь”!

Но это, так сказать, мои размышления, соображения и выводы. А какие могут быть более весомые доказательства? Например, что говорит по этому поводу, например, та же история?

Исторические исследования.

Это может показаться невероятным, но исследования на данную тему уже проводились. Выводы были представлены в 2004 году на конференции в Молдове, а также в 2005 году в Санкт-Петербурге в докладе «Даосизм и внешние культурные импульсы». И если подытожить выводы данного доклада, то они будут ещё более невероятны, чем сами легенды и предания Шоу-Дао, изложенные Александром Медведевым ещё несколько десятилетий назад.

И, собственно говоря, сейчас я хочу немного подробнее рассказать о том, что же такого сногсшибательного нарыли историки, занимающиеся изучением культурного наследия Китая, и абсолютно ничего не знающие о Шоу-дао…

Как говорят легенды клана, почти пять тысячелетий назад, некоему сообществу белых людей в силу ряда причин пришлось сняться с обжитого места и мигрировать. Это полностью совпадает с тем, что сейчас знает современная археология об расселении индоевропейцев, очередная миграционная волна которой была примерно четыре тысячи лет назад и которая докатилась аж до Китая. Именно за утверждение, что родоначальниками этого учения были европейцы, а значит и что ранний даосизм есть продукт верований белых людей, и скрывается львиная доля нелюбви Шоу-Дао отечественными знатоками.

Я не буду сейчас говорить, что такое мнение потомков, в сути своей, есть предательство своих предков. Речь о другом… Выводы этого доклада основаны на неопровержимых доказательствах — непонятных моментов тоже хватает, но история этого клана выстроена более чем убедительно. Доклад я изложу кратко и вольным языком, а для тех, кто реально им заинтересуется, в конце этой статьи дам ссылку на скачивание, чтобы все, кто хочет, могли расширить горизонты своих познаний.

Итак, именно с переселениями племен индоевропейцев во 2 или 1 тысячелетии до нашего времени и следует связывать историю возникновения учения Шоу-дао и скорее всего родоначальниками его были загадочные племена тохары.
Общеизвестно, что сама китайская цивилизация начала складываться во время I тысячелетия до нашей эры, что совпадает с окончанием миграционной волны индоевропейцев, и аккумулировала она в себе достижения нескольких, скажем так, областей, или Царств, как их ещё называют. И главными из которых были “Царство Чжоу”, которое внесла наиболее весомый вклад и “Царство Чу”, располагавшуюся в Южном Китае.

Как я уже упоминал, многие противятся тому, что даосизм есть продукт европейской мысли. Так вот, на основе многочисленных исследований, посвящённых истории возникновения даосизма, ещё до этого доклада, который я пересказываю, был сделан вывод, что даосизм есть порождение культуры “Царства Чу”, основателями которого было племя Мань-и (да и жители этого государства сами себя так часто называли) и которые есть… пришлые индоевропейцы с Севера. Или, так сказать, последняя миграционная волна, о чем кстати говорят глухие предания самого Китая.

Так, например, одна китайская легенда говорит, что жители царства Ба, которое основали пришлые Мань-и, помогли Чжоу одержать вверх над династией Шан-Инь и приводится описание этих воинов как белых людей с оригинальной прической в виде пучка волос на затылке — точь в точь как это изображено в книгах Медведева.

Иначе говоря, если Медведев автор Шоу-дао, то где он узнал о такой причёске, чтобы изобразить её на своих рисунках?
Много интересных легенд было у Мань-и (в будущем Чу), подтверждающие то, что они пришли с великих степей Евразии: создание человека из глины, первоначальная божественная пара (первые люди), непорочное зачатие, строительство какой-то великой башни. Все мы знакомы с этими легендами – в самом же Китае они практически неизвестны.

Идём далее. К каким европейским племенам относились Мань-и перед тем, как они осели на территориях будущего Китая, точнее, его южной части, прародине Царства “Чу”? И какая страна была их первоначальной родиной?»

На второй вопрос ответ дали лингвисты. Проведя ряд исследований, они определили, что такой родиной более чем вероятно, является Иран (другое название этой страны, Персия), что напрямую подтверждают, например, титулы правителей царства “Чу”, совпадающие с иранскими и древнеперсидскими языками. Разумеется, и ряд иных фактов, подтверждающие связь Мань-и с Ираном.

Для несведущего человека может показаться странным что вообще делали белые люди в Иране, но всё дело в том, что эту страну основали арии и это факт! И более того, само название этой страны переводится либо как «Страна Ариев», либо как «Арийская страна», с чем можно ознакомиться в той же Википедии, хоть и не скажу, что “Википедия” для меня есть большой авторитет. И теперь внимание, целый ряд известных ученых помещает родину тохаров о которых уже говорилось выше, на территорию Ирана!

То есть, дан ориентировочный ответ на первый вопрос: «Вполне возможно, что мань-и являются тохарами».
Выстраивается следующая предварительная цепочка: тохары, мань-и, чузсцы.

У читателя может возникнуть путаница во всех этих тохарах, мань-и и других названиях племён, но спешу их успокоить: даже люди, специально занимающихся историей, археологией и другими дисциплинами, просто напросто теряются во всём этом многообразии и во многом они виноваты сами, присвоив единому народу различные названия, за которыми они теперь не видят сути.

Дальше, гораздо интереснее!

В одной из работ известного нашего историка Гумилева было упоминание что мань-и исповедуют религию… бонпо, которая как известно, является религией Тибета.

Это упоминание подтверждается одним тамошним документом, в котором об основных религиях Китая, говорится что: «буддизм подобен солнцу, конфуцианство звезде, а бонпо, получившее начало от Лоу-Чжуна, словно луна».
Лоу-Чжун, в данном случае, это Лао-цзы в китайском произношении, который всем нам хорошо известен и именно его считают автором даосизма. Сама же бонпо говорит о своем происхождении то, что основателем её был Шенраб, который пришел из Ирана, скорее всего из Дардов и проповедовавший мандаизм.

Иначе говоря, выстраивается следующая цепочка: в основе даосизма (Китай,) лежит религия бонпо (Тибет), которая берёт начало в мандаизме ( Иран).

Несмотря на возросший объем статьи, я хочу подробнее остановиться на этих крайне интересных моментах. Во-первых, абсолютно все тибетские традиции, едины во мнении, что основателем Бон является человек родом из Олмо (или Элама, первого государства древнего Ирана, который основали индоевропейцы), и сама религия берёт свое начала в Персии. И ещё сравнительно недавно на Тибете имя главного божества Бонпо произносилось как Ахура, что совпадает с именем верховного божества (или бога) мандаизма Ахура Мазда.

Подлинное же имя Шенраба, основателя религии Бон, есть Дмура (в буддизме — Матхар) что вполне может соответствовать Митре. Также, как для мандаизма (зороастризма), так и для бон характерен дуализм: борьба света и тьмы. Наконец, их храмы посвящены солнцу и луне.

Ну, то есть, эти религии между собой очень и очень похожи.

Представители дардов после некоторого пребывания на Памире, начали переселятся на восток и дошли до Китая, о чем и говорят легенды Шоу-Дао.

Вот тебе и мостик, который перекинулся от Ирана к северо-восточной Индии, а оттуда, в Китай к царству “Чу”, которое кстати переводится как “Терновник”. Вспомним о культе дерева Шоу-Дао! Этот культ вообще очень характерен для всей протоиндийской цивилизации.

О том, что сначала Мань-и были в Индии, более того, имели с этой страной тесные отношения и в дальнейшем, подтверждают множество других доказательств. В частности культ единорога, который известнен в Китае как животное ци-линь, ведет свое происхождение аж от времен протоиндийской культуры и цивилизаций Мохенджо-Даро и Хараппы, который там очень почитался. “Рогатость” в некотором роде известна и в самом Китае: Шен-нун, Хуань-ди, Чжуань-сюй… и Фу-Си первопредка китайцев… Но эта рогатость постепенно забывается, поскольку является периферийной традицией, характерной не для Китая, а для Индии, и которую принесли с собой “южные варвары”, основавшие царство Чу. Кстати, эта символика “рогатости» снова заставляет вспомнить о ритуальной прическе шоу-даосов как о символе своей религии.

Я остановился на “рогатости” подробнее именно потому, что этот символ нехарактерен для всего Китая в общем, а только для его Южных областей. В самой Индии этот символ широко распространён.

Взять хотя бы символ плодородия, который часто там отображался в виде однорогого быка — точно такой же символ есть и в Китае, только там он был в виде огромного вепря. Даосская традиция была тесно связана с почитанием быка и, кстати говоря, ездовое животное Лао-цзы был бык, на котором он и уехал в конце концов на Запад. Именно этот символ “Рогатости” более чем говорит о влиянии на царство Чу индийской цивилизации, точнее, её Южной части в лице дравидов, считающихся родоначальниками цивилизации Хараппы.

В докладе есть ещё множество интереснейших фактов, которые просто нереально здесь привести все, но одного я всё таки коснусь более подробно — это культ о божественных первопредках мужчины Фу-Си и женщины Нюй-ва, который существовал в среде «южных варваров» царства Чу. Именно Фу-Си приписывается создание триграмм, музыки, шелкопрядства. Именно он, как считается, научил людей рыбной ловле и приготовлению пищи на огне, а также приручать животных. Может быть, это всё и бред и не было ни какого Фу-Си, но известно, что все эти вышеперечисленные умения принесли в Китай Тохары.

Кроме Китая, культ первопредков был широко распространён в Корее, ведь именно с территории Южного Китая началась экспансия туда, где позже началось формирование корейской нации: разумеется с той же культурой и достижениями, что принесли с собой Чунсцы. И тут вспомним, что учение Шоу-Дао Александр Медведев получил от корейца.

Ещё один интересный фактик в общую копилку и касается он, скажем так общения. Многие читатели знают теорию, которая предполагает, что в далёком прошлом существовал единый язык, который в дальнейшем распался на великое множество, Но есть и другая теория, согласно которой этот самый праязык не изначально единый, а возник в результате интенсивных межплеменных отношений. Нечто вроде нынешнего «эсперанто», созданного в 1887 году.

С какой стороны это касается учения Шоу-Дао? Всё просто: в преданиях говорится, что клан в результате миграций, был вынужден контактировать с великим множеством иных народов, многие представители которых становились в дальнейшем последователями учения. Со стороны всё это дело представляло собой сообщество людей, объединённых общей идеей, но говорящих на разных языках, в результате чего был создан своего рода пра-язык, но только он был основан на жестах, а не на звуках. И мы вспоминаем, что в Шоу-дао существует язык жестов, позволяющий свободно общаться друг с другом представителям различных наций.

Статьи небольшой итог.

1. Поводя краткий итог, можно сказать, что история клана подтверждается примерно процентов на девяносто пять: зачинатели Шоу-Дао были белые люди, тот даосизм, который сейчас нам известен, родился из представлений и верований этих людей, скорее всего зороастризма и скорее всего основы по достижении бессмертия были заложены ещё в то время, потому что сам “Культ Бессмертных”, которым так гордятся в Китае и который является своего рода визитной карточкой, в самом Китае известен только в “Царстве «Белых варваров», но не нехарактерен для самого Китая. Именно по поводу бессмертия китайцы говорили, что «неумирающие люди живут на восток от Цзяоцзин»: иначе говоря, Мань-и были долгожителями. Как-бы, не думаю, что все были долгожителями, но большинство точно, раз это явление заметили. Тот же Фу-Си по преданию царствовал более ста лет! Так что вполне возможно, этот первопредок ещё знал и некоторые секреты правильной жизни. А одно из названий клана Шоу-Дао, как известно, “Бессмертные».

2. Иначе говоря, Шоу-Дао — это школа даосского направления, основной целью которой являются не бои, а максимальное продление жизни её последователей, в силу чего было разработано великое множество психотехник. И рукопашный бой здесь скорее, идёт как вспомогательная дисциплина, которую используют для развития целого ряда особых возможностей и способностей через намеренно созданную ситуацию стресса.

3. Самый удачный аналог здесь можно провести с рукопашкой для телохранителя, задача которого не в ведении боевых действий, а в умении предусмотреть и «разрулить» ситуацию. Именно поэтому, в Шоу-дао существуют такие ненужные в других системах, навыки типа умения вычислить и уйти от слежки, умения пройти мимо ищущих очередную жертву отморозков или формирование позитивного взгляда на жизнь.

Предания клана Шоу-Дао и происхождение даосизма. Сокращённый вариант работы “Миграции индоевропейцев и происхождение даосизма”.

Скачать и ознакомиться можно по ссылке: http://yadi.sk/i/rm_DVY-Sbu5mE

14 комментариев к статье Шоу-дао: размышления, выводы и исторические подтверждения легенд клана.

  1. я занимаюсь кундалини-йогой, и уже возникает желание более сильного рода занятий. Меня заинтересовала эта статься. где можно взять пособие для начинающих?

    Ответить
    • Роман Викторович

      Просто огромное количество материала по Шоу-Дао можно найти на Рутрекере. По моему, несколько сотен гигов. Скачивайте на здоровье – не пожалеете. Просто огромное количество различного рода нюансов, в том числе и относительно управления энергетикой

      Ответить
  2. Сергей

    Просто проверка,публикуются ли комментарии.Извиняюсь,но ко всему Интернетовскому я стараюсь относиться критично

    Ответить
    • Роман Викторович

      Комментарии публикуются, отчего же нет?) При условии,что не нарушаются правила комментирования

      Ответить
  3. Алексей

    Значит, Контэн все-таки уступает Шоу- Дао в боевой эффективности?

    Ответить
    • Роман Викторович

      Контэн есть система, созданная одним человеком. Шоу-дао создавалось на протяжении многих сотен лет и многими мастерами. Доказательство тому, великое множество способов подготовки, не имеющих даже отдалённых аналогов в других системах боя. Так что, да, Контэн по боевой эффективности уступает многократно.

      Ответить
  4. Андрей

    Шоу-Дао, стиль Кадочникова, Славяно-Горицкая, и есть масса других. Авторские стили. В Китае масса семейных школ, возможно среди других и присутствовала Шоу-Дао, хотя гложут сомнения. насколько эффективны данные стили для драки, боя покажет только практика, многое зависит от человека, но считать, что какой либо стиль (тем более, созданный не столь давно) самый эффективный – наивно. Наибольшая, официально зафиксированная, практическая сторона у бокса, лет 200 с хвостиком, лет 70 над повышением эффективности тренировочного процесса работают научные учреждения, тренера и пр. инфраструктура, то-же у классической борьбы. На мой взгляд, для эффективной работы при мордобое – бокс, тайский бокс, кик-бокс (не беру семи-контакт), евро-тай. Борьбу, ежели, гарантированно один на один. При условии, что у противника нож (он его успел вытащить и противник не пьян в хлам) – бегите!, или вооружайтесь (если есть чем), не ведитесь на сказки, о приёмах против вооружённого!

    Ответить
  5. Алексей

    Добрый день,Роман! Куда опять пропадаете? Значит Контэн на ваш взгляд все-таки уступает Шоу-дао или Унибос в боевой эффективности? Тут зашел на сайт Контэн,техники во многом схожи,но глубоко вникать времени не было-“Краткость-сестра таланта”-это не про ЮЮ. Кстати,Сенчуков Медведева тоже недолюбливает,то ли тот у него стойку себе присвоил,Сенчуков в свою очередь тоже что-то себе взял.В общем без ста грамм не разберешь.Непонятно насчет сроков освоения. ЮЮ упоминает одного ученика,который занимается у него 11(!) лет и не умеет выполнять приемы.Сенчуков говорит,что у того нет таланта.Но о каком таланте идет речь?Хоть я сам и среднего уровня,все равно неприятно это слышать.Ведь система должна быть простой,это же не тройные сальто или четвертные прыжки выполнять.Понятно,что у каждого свои сроки освоения,но не столько же лет!

    Ответить
    • Роман Викторович

      Да вот, пропадаю (тут бы смайлик типа “смущённо шаркаю ножкой) Вроде и дурака не валяешь, но дело медленно идёт. Дело в том, что почитал свои самые первые статьи и ужаснулся: вообще мысль не изложена. По этой причине и пропадаю: древние статьи переделываю. Дело в том, что это совершенно необходимо, поскольку буду создавать их видеоаналоги. М-да. В общем, спокойно не живу… Да ещё работа коровой растопырилась, не обойдёшь…

      То, что ученик за 11 лет не смог обучиться приёмам, говорит об отсутствии в системе соответствующих способов подготовки, которые формируют у человека необходимые “точки отсчёта”. Отсутствие таланта, конечно, сказывается, согласен, но ведь за 11 лет буквально можно горы свернуть! Человек, получается, не сачковал, тренировки посещал, старался, потел, деньги платил… Так что, отсутствие соответствующих способов – вот более чем вероятная причина.

      Разумеется, может и сам Ю.Ю. как учитель весьма слаб, тут я не знаю. Моет он вообще к рукопашке интерес потерял – вон, на одном видео вообще какойто уставший и вид такой, будто надоело всё смертельно. Без огонька как-то показывал, механически…

      Ю.Ю. более, чем вероятно, что недолюбливает Медведева. Не наоборот… Причин может быть много, например, что Медведев.А.Н. вполне возможно пытался объяснить свою систему, да Ю.Ю. не смог ничего срастить. Соответственно, он мог почувствовать себя, хм, как не очень сообразительным, а это любви не сильно способствует.

      В самом деле… Представим себе следующую ситуацию. Медведев распинается, глаза горят, нюансы, детали, какие-то иные моменты, а Ю.Ю. стоит, глазами хлопает и явно ничего не схватывает. Хотя чувствует, что Медведев не “новодел впаривает”, а действительно, владеет чем-то глобальным. А тут ещё совершенно иное мировоззрение Учителя, которое Сенчуков разумеется не мог не почувствовать. Отсюда, существует такой механизм психологической природы: когда человек сталкивается с тем, чьи знания более глобальны, полнее и прочее, чем его собственные, то тут два варианта: либо к такому идут в ученики, либо от такого удирают и стараются забыть. Ученика из Ю.Ю. в данном случае, не получилось (из всего предложенного А.Н. смог понять только… стойку? Не помню). Соответственно, остаётся второй вариант…

      Ответить
  6. Алексей

    Понятненько!Тот ролик не видел,но сложилось впечатление что систему свою он продолжает модернизировать ,упрощать что ли.А стойку вроде как Медведев у него взял. Сенчуков же критиковал восьмерки руками которые Медведев демонстирует на видео,мол они открывают его для боковых ударов.А на различия в системах я глубоко не вникал(сами базовые движения,”механика”,”движок”).

    Ответить
  7. Конечно, все мы хотим восхвалять, восхищаться и ставить в абсолют свой стиль, школу, систему – будь то карате, Ушу, Айкидо и др. Но придумать такой бред, причём притянутый за уши!? Секретный стиль Шоу-Дао с даоским направлением!? А даосизм придумали белые люди!? Какому то дяди Саше из сельхозинститута передали тайные знания, охраняемые веками!? Бред! Я так понимаю, что Шоу-дао переводится как “путь руки”? Не очень ли сильно это звучит, как карате-до? И почему в Поднебесной никто слыхать не слыхивал про Шоу-Дао? Секретный стиль скажите… Но почему – то в России он известен, а в Китае и других странах о нем и понятия не имеют. И кто все предыдущие Патриархи или Грандмастера этого стиля? И почему все занимаются в камуфляжках, вместо традиционных даосских одеяний? И почему нет даосских терминов, вместо них чисто Русские термины и определения? Не все ли потому, что это продукт чисто Российского происхождения, выпущенный в 80-90е годы во время бума каратэ в СССР, с целью сделать на этом деньги и за не имением каких либо поясов, данов и спортивных разрядов придумать вот такую красивую легенду. Интернета не было, книг тоже – раз-два и обчелся. Кто ж докажет? И не потому ли Шоу-Дао срочно переименовали в Унибос, что дальше так “шутить” становится не серьезно? Тоже самое и с Г. Поповым с его Чой- кен до и Ю. Селезневым с его Да Цзе Шу! Но они хоть признались, сказали что это выдумка и теперь преподают свои “кружила” и Контен”.
    Зачем так врать? Ссылаться на отчеты каких-то Молдовцев с “большим” именем, которым до Китая и его даосизма и дела нет. Им бы свою историю хорошо бы выучить. Приплетать сюда Ариев, Атлантов и Лимурийцев. Зачем!? Не лучше ли признаться что Шоу- Дао и подобное ему – это сборная “солянка” и гордо выпятив грудь сказать “Да это моё детище и оно работает!”? Или по крайней мере пытается работать…

    Ответить
    • Роман Викторович

      У вас, хлопец, явно женское мировоззрение, потому и логично мыслить не можете.

      Ответить
  8. спасибо. очень хороший
    и полезный сайт.
    удачииуспехавам.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Яндекс.Метрика