123

Поединки.

Доброго времени суток, Бойцы! Давно размышлял над идеей вычленить из всех боевиков более-менее реальные боевые сцены, то есть, без наличия в них всяких там прыжков с горы на гору, двойных сальто, многосложных приёмов боя и прочего бредовидео, от неестественности которых прямо хочется тошнить.

Боевые сцены

От идеи до реализации, время может измеряться годами) Раньше не было соответствующих программ и интернета – сейчас времени.))) Но… вроде дело пошло, начав потрошить боевики с позиций более-менее рабочих схем (приёмов боя). Это дело сначала хотел выкладывать на специальной странице, создав своеобразный “Кинозал”, да вышло так, что выложенных на ней несколько десятков видео будут здорово тормозить её загрузку.

Решение было найдено следующее: размещать видео в уже опубликованные статьях в самом их конце в виде своеобразного видео-приложения, а ссылки с описанием “что почём” будут выкладываться здесь.

Не очень продолжительное видео, посвящённая подборке боёв Саммо Хунга, но динамика поединков не подкачала. Интересное дело… Вроде бы и фильмов с его участием существует достаточно, а выцепить что-либо толковое получилось всего лишь на пару минут.

К сожалению, я не всегда могу вспомнить названия того или иного фильма, откуда были взяты необходимые фрагменты, поскольку видео было отработано в таком количестве, что не скоро снова боевики начну смотреть, поскольку до сих пор хожу “глаза в кучку”.)))

К сожалению, не все ролики нормального качества, поскольку многие фильмы на уровне чуть ли ни архивных, записывались на видеокассетах, перезапись имели многоразовую, да и HD-формата раньше тоже не знали. И, разумеется, что от подобного потрошения, от полуторачасового фильма практически ничего не остаётся, поскольку поединки, общей длиной в две-четыре минуты таковым назвать весьма сложно, ну да не в этом дело.)

Для чего, собственно говоря, эти ролики нужны?

Во-первых, просто приятно посмотреть.)

Во-вторых, самостоятельно освою искусство видеомонтажа. Дело тоже важное!

Во-третьих, каждый понимает, что киношная манера ведения боя – это, скажем так, не совсем удачная манера, копировать которую – не совсем хорошая затея. Но, тем не менее, ей постоянно подражают, поскольку от постоянных просмотров боевиков неудачная манера ведения боя закладывается в подсознание, и происходит это сознания человека. То есть, тут наблюдается ярко выраженный гипнотический эффект. А просматривая подобные адекватные приёмы боя, у человека начнёт формироваться и более-менее правильное представление о манере ведения поединка.

В-четвёртых, человек в таких роликах сможет увидеть нестандартное применение знакомой техники, то есть, человек сможет обогатить и расширить применение своего личного двигательного арсенала. При условии, что сам тренируется, иначе для него все демонстрируемые приёмы боя есть “тайна за семью печатями”.

В-пятых, можно и самому выучить несколько понравившихся боевых связок. Сейчас это может показаться и смешным, а в 80-90 прошлого века многие приёмы боя подсматривали в соответствующих фильмах.

В-шестых, если человек сможет хорошо сжиться с киногероем, то вместе с ним, в ощущениях) и сам будет как-бы проводить поединки. То есть, на лицо эмпатии (сопереживания).

В-седьмых, если человек умеет работать на скорости, то сможет и почувствовать, смог бы он по скорости обыграть персонажа или нет. Дело интересное, не так ли?

Видеоприложение.

1. Двухминутный видеоролик, в которой бойцы действуют на офигительной скорости! Что интересно, эти фильмы созданы во времена полного отсутствия спецэффектов, то есть, бойцы действуют, что называется “как есть”. Смотреть.

2. Соло-тренировки на природе. Полноценно тренироваться одному возможно! Полагаю, есть пища для размышлений в этом направлении. Смотреть.

3. Рукопашная схватка в основном представлена тычковыми ударами пальцами, а также раскрытой ладонью и ребром её. Присутствует и несколько моментов, в которых задействовано обратная сторона запястья. Смотреть.

4. Отличная работа раскрытыми ладонями и великолепная вариативность их применения! Смотреть.

5. Чуть ли ни единственный художественный фильм, в котором поединок ведётся с стиле Багуа-чжан. Смотреть.

 

10 комментариев к статье Поединки.

  1. Алексей

    Я бы добавил фильмы Ип Ман( сцены боя Ип Мана с 10 каратистами и финальный бой с генералом-каратистом) и Ип Ман 2 (сцена боя с боксером в конце фильма). Вот только у меня сложилось впечатление,что вин-чуновец должен быть гораздо быстрее боксера, чтобы применить свою технику, на каждое движение противника сделать десять своих, но ведь это же нереально! Вроде атаки совмещаются с защитами, работа по центральной линии, уязвимым зонам, более продвинутая техника , но вин-чуновец вовсю пропускает удары (от его самого ударов толку мало) , кроме того не показано как эффективно техника вин-чун работает против гораздо более крупного бойца. Хотя, возможно, это фильм, а в реальности было бы по-другому. Вы так не считаете, Роман?

    Ответить
    • Роман Викторович

      Да, вин-чун по сравнению с тем же боксом, хромает существенно как по скорости, таки по силе ударов. Тут играют роль особенности техники стиля и никуда не деться! Посмотрите на Ютубе ролики, где проводятся встречи между вин-чун и представителями других школ боя. Хоть это и не реальные поединки, но все таки поединки. И в них противники винчуновца тому не подыгрывают, что очень хорошо видно. И вывод соответствующий формируется быстро: эта система боя всё-таки слабовата. Во всяком случае, не для ринга, ведь многие атаки должны проводиться по глазам, а какой спорт это допустить? С другой стороны, даже при наличии ряда ограничений, это не должно существенно сказываться эффективности системы боя. Уж защита-то в любом случае должна быть! А она практически отсутствует! Ни на одном ролике я не видел, чтобы боец вин-чун применял фишку своей системы: технику “липких рук”! То ли навык не сформирован в должной степени, то ли ещё что… В общем, действительность расходится с рекламой)

      Ответить
  2. С помощью данной техники ВИН ЧУН более слабый или медленный боец может победить превосходящего его по силе, массе и скорости противника, если тот не владеет этой техникой ЦЕЛЬ ВИН ЧУН – ПОБЕЖДАТЬ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНИКИ. то есть ФИЗИКА И МЕХАНИКА ребята для обычных людей! Так что вывод прост если бы не кто не пропогандировал данную технику! То на улице да и в жизни в общем данная техника может спасти жизнь почему? Да просто потому что большие мышцы не значит сильные мышцы! можно понять в плане того что боксера учат бить а не думать куда бить! ДУМАЮ В К РАЦИИ ПОНЯТНО НЕ НАДО ВПИХИВАТЬ ДАННУЮ ТЕХНИКУ ВИН ЧУН НА РИНГ И РЕШАТЬ ЧЬЯ ТЕХНИКА ЛУЧШЕ И ЭФФЕКТИВНЕЕ ЭТО ПРОСТО НЕ ЕСТЬ ХОРОШО СОГЛАСНЫ НАДЕЮСЬ!? И ЛУЧШЕ ИЗБЕГАТЬ ЛЮБОЙ ДРАКИ ПО ВОЗМОЖНОСТИ!! :)

    Ответить
    • Алексей

      Разумеется любого реального бойца учат бить, а не думать во время боя куда бить. Если будешь думать, то огребешь и от более слабого, но не думающего, а действующего. Стоит начать думать, как скорость реакции становится непозволительно медленной. Это нужно твердо понимать.
      Думают: что, чем, как и куда исключительно на тренировке.

      Ответить
  3. Алексей

    Согласен,побеждать с помощью техники это и есть боевое мастерство,только не на одном ролике о винчун я не увидел чтобы эта техника эффективно работала,да еще против здорового и очень быстрого противника, в т.ч. в фильме Ип Ман-почему-то боксер со своими “тремя” ударами и защищаться лучше умудряется и попадать чаще. Что же касается техники “липких рук”,такое ощущение,что очень трудно ее применить в бою,особенно,если соперник гораздо крупнее и быстрее,мастерски владеет финтами. Одно дело обмениваться ударани с дальнего расстояния,ближний бой совсем другое дело-тут нюансов быть не может,все должно работать на сто процентов. А если противник борец и сделает захват? Также не совсем понятно насчет защиты от ног на таком расстоянии-удар в пах не пропустишь,дистанция ведь дотягивания?

    Ответить
    • Роман Викторович

      “Липкие руки” в вин-чуне крайне ограничены. В разы богаче подобная техника в Унибос и Шоу-дао, которая ещё обеспечивается дополнительным развитием чувствительности рук.

      Ответить
  4. Алексей

    Роман,а “Загнанный” не смотрели? Очень реалистичные сцены ножевого боя! Правда в конце все свелось к чисто силовому противоборству. И как после этого понимать фразу ” сила не имеет значения”?

    Ответить
    • Роман Викторович

      День добрый! Признаться, про фильм я не слышал, но на скачивание уже поставил. Вы хотите, чтобы я прокомментировал ходячее мнение, будто “сила не имеет значения”?

      Ответить
  5. Алексей

    Привет, Ром! Да,в принципе хотелось бы. Пластичные стили пропагандируют “отсутствие силовой работы”,”сила не главное” и т.д. ,а в реале видишь не искусство,а обратное-сплошное мордобитие,где пропущенные удары исчисляются десятками,и побеждает тот кто сильнее и лучше держит удар. Разумеется это очень важные качества,ну а где защита, искусство?(это я не о фильме,а в общем)

    Ответить
  6. Алексей

    Идея статьи благородная, но наверное неблагодарная.
    Придется перелопатить тонны мусора для хоть какого то подобия чего-то похожего на правду.
    Часто кажущееся путным видео моментально видится очевидно менее достоверным, стоит только акцентировать внимание не на главном герое, который находится в фокусе сцен а на его противниках, действия которых в большинстве случаев безграмотны неловки а то и вовсе нелепы. Часто они вовсе не дерутся, а лишь мельтешат.
    Кино – есть кино

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Яндекс.Метрика