Почему европеец всё время соединяет атлетизм и рукопашку?

Доброго времени суток, Бойцы! Кто-нибудь задумывался: “Почему многие в свой тренировочный график вводят упражнения из арсенала именно атлетической подготовки, а тем упражнениям, которые для рукопашки гораздо  важнее,  игнорируют? Ну, максимум, идёт несложная работа с утяжелителями.

Про атлетизм и рукопашку

На том же Востоке, например, атлетическими принципами подготовки для рукопашного боя не балуются, хотя бодибилдинг давно уже распространился по всему земному шару. Но практически никто из традиционных каратистов, залы атлетики не посещает.


Наоборот, они придерживаются именно  “дедовских” способов тренинга, поскольку существующие в каратэ физ.упражнения максимально заточены под то, чтобы сделать технику боя как можно более эффективней. То есть, “физ-ра” полностью пересекается с техникой школы, улучшая таким образом саму подготовку каратиста, пусть даже таковая и повязана “вчистую” на “внешнем” без всяких там энергопрактик.

И такой физический тренинг гораздо более оправдан, чем взятые из арсенала атлетической подготовки.

Европейский же любитель боя, наоборот, старается ввести в свой арсенал подготовки именно “работу с железом” и над такими упражнениями усиленно потеет, например, “беря штангу на бицепс”. Дело конечно хорошее, но, к сожалению, в мире не создано боевого приёма, в котором были бы задействованы именно такие движения рук.

А раз подобного рода тренинг отдачу для рукопашника даёт весьма хилую (не скажу, что таковой вообще нет, поскольку в организме всё взаимосвязано), то от “железа” лучше всего отказаться, чтобы не терять драгоценного времени.

Схема ниже показывает, что если человек за одну тренировку, кроме изучения новой техники и отработки изученной, а также и соло-тренировок, ещё и за тренажёрами сидит, то на каждую составляющую приходиться примерно четверть: как графика, так и тренировочного времени, при условии, что его этим составляющим уделяется равное между собой количество.

Схема тренинга

Другими словами, четверть времени уходит на ненужный тренинг.

Отсюда, если желаешь в рукопашке прогресса, практикуй правильные физические упражнения, но не в коем случае не заменяй их с исполнением “Французского жима” или приседаниями со штангой. Более толково будет практиковать упражнения, использующими собственный вес тела и некоторой другой работой, развивающей специфические навыки, которые необходимы для той школы боя. Например, уделять больше внимания закалке ладоней или развитию силы хвата. Но, не на атлетике, которая для рукопашки ничего толкового не даёт, поскольку заточена под иное.

Вот мы и подходим к теме этой статьи… Не проще ли от такой подготовки вообще отказаться? В принципе, “Да”, проще, но… почему всё-таки “штанга и гантели” имеет приоритет над более правильными для подготовки бойца, физическими упражнениями?

По-сути, “штанга и гантели” есть самый быстрый способ подкачаться. Гораздо быстрее, чем, например, посредством отжиманий или подтягиваний. Отсюда, следующий вопрос: “Почему человек стремиться улучшить свой внешний вид?
Вот здесь и начинается самое интересное)

По-мнению многих психологов, в каждом европейце практически на уровне подсознания сидит некий образ гармонично развитого человека, и эта особенность является характерной чертой именно белого человека.

Этот идеал представляет собой собирательный образ атлета с узким тазом и широкими плечами, физически развитого и гармонично сложенного, владеющего приёмами борьбы, да ещё и к тому же воина.

Если с этим делом согласны многие, то почему этот образ именно греческий? Мы же не вспоминаем, например, о древних финикийцах, мускулатура которых, если судить по фрескам, просто чудовищна? Или о римлянах? Правда, в последнее время, наметился интерес к Спарте, но, во-первых, это жители Греции, правда пришлые, но тем не менее. Во-вторых, этот новомодный интерес есть подсознательное восхищение обществом, построенным на аскетизме в жизни и особом взаимоотношении в обществе, что сейчас встречается довольно редко даже между людьми, не говоря уже о полноценном государстве, построенному на данных принципах.

Исходя из некоторых исследований, предположительно, дело здесь в том, что Греция, что называется, по-духу, близка каждому европейцу и это родство сидит в каждом нас практически на генном уровне. В чём причина этого “родства душ”, определённо сказать будет затруднительно и гипотез уже выдвигалось достаточное количество. Самой убедительной считается та, будто бы Греция является чуть ли не прародиной тогдашнего немногочисленного человечества, которое с течением веков расселилось по земному шару. Так это или не так, судить сложно, но то, что там жили именно белые люди, отрицать никто не будет, да и исследований на данную тему существует немало, например, “Славянские Боги Олимпа” или “Вернём этрусков Руси”. Ссылки на эти книги, будут приведены в конце статьи, чтобы тот, кому интересна данная тематика, смог с ними ознакомиться и уже самому сделать какие-то выводы относительно вышесказанных строк.

То есть, если это наша как-бы Родина, то в этом и причина тяги к ней, в том числе, и к её культуре.
В Греции же, как мы все знаем, существовал особый культ тела, суть которого с течением времени, был утерян, но остались древнегреческие статуи, запечатлевшие внешние её достижения в плане физического развития. Ну, может и не совсем достижения, но представление о таковом точно.

Обратите внимание на рисунок. Это “Дорифор” или “Копьеносец”, статуя работы скульптора Поликлета. Она является визуализацией так называемого “Канона Поликлета”, то есть, изначально не являлась прототипом конкретного атлета, а была неким образцом для тех, кто стремился иметь гармоничное телосложение, поскольку отображала те идеальные пропорции, которые даже людей XXI века, то есть нас с вами, весьма интересуют. Если пересчитать эти показатели на рост человека в 178 см, то они будут следующие:

Дорифор

Поликлет в своём теоретическом трактате, на основе учения Пифагора и своих собственных исследований в области магии цифр, вывел конкретный цифровой закон идеальных пропорций человека, которые находились друг от друга в некем цифровом соотношении. Плюс к этому, ещё учитывался и малоизвестный сейчас принцип перераспределения напряжения в руках и ногах. И всё это дело он отразил в “Копьеносце” – скульптуре, которую создал собственными руками. Сам же трактат оказал огромное влияние на европейскую культуру, даже не смотря на то, что от самого оригинала сохранилось всего лишь пара фрагментов, сами сведения отрывочны, а математическая основа не выведена до сих пор.

В общем, с большой долей вероятности, именно от Греции и идёт у нас такое представление об идеальном человеке и соответствующем тренинге. А поскольку представления у нас о способах достижения этого идеала современные, то соответственно, и подготовка такая же, современная: накачка мышц и боевые искусства. Типа достаточно просто подкачаться и изучить какое-нибудь искусство боя, пусть даже бокс. И пусть это будет не совсем то, но человек уже доволен, словно удав! А о том, что достижения греческих граждан есть результат следования забытой ныне комплексной системы развития, а не “отовсюду по немного” то кто об этом сейчас задумывается? Да и важно ли?

Итак, предполоительно европеец стремиться соответствовать греческому идеалу, а это гармонично развитый человек, атлет и воин, и всё это в одном лице. Иначе не стали бы мы с маниакальным упорством соединять несовместимое: атлетизм и искусство войны.

Но всё-таки, следует знать, что в самой Греции, подобного уровня достиг всего лишь ОДИН человек. И это, за всё время существования государства! Полагаю, что такая “многолетняя статистика” заставит призадуматься многих, чтобы понять всю сложность задуманной авантюры. Кстати, это и происходит на определённом этапе тренировок, когда человек начинает понимать, что невозможно профессионально изучать сразу оба направления: тут или погружаться в дебри рукопашных нюансов или крошить собственные зубы, идя на рекорд со штангой.

Кроме этого, чтобы отдача от атлетизма была “наиполнейшей”, необходима стабильность практически во всех секторах жизни и, в первую очередь, в семье, работе и денежном достатке. И если хоть где-то будет малейший перекос, то так необходимый для атлета режим и постоянство в тренировках, тут же дадут трещину и “лавиной скатятся по лестнице”. А вот воин должен уметь переносить практически мгновенные перемены и не терять своей способности к ведению боя ни при каких обстоятельствах, даже будучи больным и разумеется, не зависеть от питания и специфического режима жизни.
Это была одна причина – условно, назовём её  “образ жизни”.

Вторая причина. Отсутствие нужных для бойца знаний, в данном случае, знаний о легко поражаемых зон и точек, в результате чего он и хватается за штангу.

Поясню… Если атаки проводить в реально опасные зоны, которые в силу вызванного ударом по ним, эффекта, называются “нокаутирующими зонами”, то отключить противника сможет человек АБСОЛЮТНО ЛЮБОГО УРОВНЯ ТРЕНИРОВАННОСТИ!
Но, боец, не зная этих зон поражения, стремиться увеличить силу ударов по стандартным зонам поражения, требующие повышенной силы воздействия, иначе эффекта не будет. И силу увеличивает, исходя из принципа “чем больше объём мышцы, тем мощнее удар”. А как увеличить объём мышц? Разумеется, посредством работы с железом!

Цепь рассуждений железная!

Понятно, что мощный удар это залог успех для проведения СТАНДАРТНОГО нокаутирующего удара. “Стандартного” по той причине, что девяносто девять атак проводят по общеизвестным зонам, которые для здоровья не являются сильно опасными, поскольку зона поражения под воздействием удара просто уходит в сторону.

Яркий пример здесь – это боксёрский крюк в челюсть. Если при ударе не обеспечивается принцип “Наковальни“, то соответственно, в человека приходится всего лишь малая часть удара по той причине, что цель, под воздействием удара, просто уходит в сторону.   Вот боец и стремится увеличить силу удара, чтобы эта кроха силы, что успела перейти в тело противника, могла нокаутировать. И выбирает один из двух возможных путей: физическую накачку либо скоростную подготовку. Обычно, останавливается на силовом тренинге, надеясь таким образом параллельно ещё и “мышцу подкачать”. Кстати, тут мы снова видим, что начинает действовать “образ “воин-атлет”.

А вот если человек в курсе нужных “зон и точек”, то главным для него уже будет научиться посредством специальных упражнений развивать скорость двигательного аппарата и умение выходить на боевую траекторию под нужным углом, а не работа с “железом”.

Третья причина работы с железом. Народ почему-то не очень любит тренинг на скорость, относясь к таковому как к тяжелейшему и неблагодарному труду, то есть, снова склоняется к мысли, что с “железом” работать лучше.

Статьи небольшой итог.

Существует три причины почему человек стремиться соединить изучение рукопашного боя с атлетической подготовкой.

Первая причина, самая сильная. Есть предположение, что над каждым европейцем подсознательно висит некий идеал гармонично развитого человека, предположительно, греческого образца, который представляется как мужчина с узким тазом и широкими плечами, атлетом и полноценным воином в одном лице. Он ведёт простую жизнь, не гонясь на роскошью, физически развит, крепок, гармонично сложен и вынослив. Этот образ, по мнению многих психологов, сидит в нас чуть ли на генном уровне и во многом предопределяет род деятельности, иначе не стали бы мы с таким маниакальным упорством соединять несовместимое: атлетизм и искусство войны.

Вторая причина, это отсутствие необходимых для бойца знаний типа “нокаутирующие зоны-точки”, в результате чего он стремиться отправить в нокаут по зонам, слабо предназначенным для этого способом “чем сильнее удар, тем лучше”.

Третья причина. Не у всех и всегда, но наблюдается. Человек склонен подменять скоростную работу силовой, поскольку недолюбливает скоростной тренинг, относясь к нему, как тяжелейшему труду.

Книги, рекомендуемые для “внеклассного чтения”:

Мирошниченко. О. В. “Славянские Боги Олимпа”. Скачать: http://yadi.sk/d/61oINLMhhoZi4

Чудинов. В. А. “Вернём этрусков Руси”. Скачать: http://yadi.sk/d/uquowZOUhoZjT

Разумеется, что не стоит считать изложенное в книгах, истиной в последней инстанции, но в целях расширения кругозора вполне можно. Прочесть необходимо хотя бы потому, что нельзя воспринимать собственную историю глазами врагов, поскольку при таком раскладе, будущего у нас нет!

Уважаемые читатели блога “мастер Боя”! Если вы хотите оформить подписку на новые статьи, то можете сделать это ниже:

Оформить подписку.

3 комментария к статье Почему европеец всё время соединяет атлетизм и рукопашку?

  1. На фотках мужчины-бодибилдеры, явно не чисто бойцовское телосложение. Даже Бас Рютен (Рутен)и Кевин Ренделман, накачанные мужчины-бойцы выглядят совсем по-другому. Да тот же Оверим.

    Ответить
    • Я в курсе. Просто я хотел показать этими фото гармонично развитую мускулатуру – ведь сейчас бодибилдинг “берёт” массой, напроч забыв о пропорциональности – объёмы, объёмы и ещё раз объёмы и зачем спрашивается! Вспомним того же Ятса! А греческий идеал – это именно пропорциональность. Что же касается того, что мускулатура рукопашников другая, я с этим полностью согласен, и если этот рукопашник специально не будет накачиваться, то у него обьемов никогда не будет. Помню, как я раньше хотел нарастить объёмы мышц рук и что? Я сейчас отжимаюсь за двести раз, но обьемов нет, мышцы рук плотные -есть такое дело, но объёмов нет как нет и именно потому, что другой подход.

      Ответить
  2. Вот эта мысль – универсальна:
    работа снижает скорость, и чтобы эту скорость всё-таки увеличить, нобходимо ох-как потрудится

    Для перехода от одной системы к другой требуются годы.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Яндекс.Метрика