Как развивать свой мозг, изучая рукопашные бой? Часть 3. Развиваем сенсорную зону.

Доброго времени суток, Бойцы. После пары месяцев, прошедших с момента публикации второй части, уверен, что подошла очередь третьей части, посвящённой вопросу тренировки и развития мозга посредством практики рукопашного боя.

Тренировка органов чувств

В этой статье речь пойдёт о развитии сенсорных зон, которые активизируются благодаря самой обычной тренировке органов чувств. Но поскольку эта тема просто огромна в отличии от самой статьи, которая не может превышать некий объём, то о многом сказано будет буквально в двух строчках.


Обратите внимание, что ключевой зоной в деле развития мозга, является только ассоциативная зона. Тренировка же сенсорной зоны служит для того, чтобы посредством расширения диапазона восприятия органов чувств, информация об окружающем мире как можно полнее поступала в ассоциативный раздел. Это очень важно, поскольку, чем полнее «исходные данные», тем качественнее будет решена, поставленная ассоциативному разделу, задача. Процесс же, когда идёт решение этой “задачи-проблемы”, и приводит к такому эффекту, когда мозг РАЗВИВАЕТСЯ.

Разумеется, всего в статье подробно не распишешь – скорее, придется просто перечислить, существенно при этом в детали не вдаваясь. Но, для начала, снова глянем на уже знакомую блок-схему, на которой перечислены общеизвестные органы чувств:

Структура тренировок

Обратите внимание, что таковых на самом деле гораздо больше. Например, у человека есть орган чувства, отвечающий за ориентацию человека в пространстве по магнитному полю Земли, и который в современном обществе практически не работает. Но зато отлично работает в животном мире, благодаря чему, те же птицы спокойно совершают тысячекилометровые перелёты, не сбиваясь с курса. Этот встроенный ГЛОНАСС также работает у многих народов Севера, благодаря чему они, даже в метель, выходят на свой чум чуть ли не ко входу.

Про восемнадцать органов чувств и когда они начинают работать.

А телепатия? А чувство опасности? А чувствование зверя на расстоянии? Глупо бы было отметать все эти явления, случаи проявления которых исчисляются буквально сотнями тысяч. И, разумеется, за телепатию отвечает свой орган чувств, точно также, как другой орган за чувствование зверя. Или предвидение опасности. Или слежку за собой…

Короче говоря, только по первоначальным прикидкам, таких органов чувств у человека тут же начитывется 18 (восемнадцать!), а не пять, как об этом внушают населению, начиная ещё со школьной парты. И, по идее, тренировать необходимо их все. Знать бы только «как»… Впрочем, кое что известно.

Многие знакомы с таким выражением, как: «Чтобы научить человека плавать, кинь его в воду». Другими словами, многие органы чувств начинают активизироваться в экстремальной ситуации. Например, орган того чувства, который предупреждал об опасности, усиленно работал у очень многих наших бойцов во времена Великой Отечественной Войны, благодаря чему они и по минному полю могли пройти невредимыми, и не удачное место покидали за пару минут до того, как туда снаряд попадал, и от засад уходили непонятным образом, заблаговременно чувствуя, где выставлены вражеские посты, и многое многое другое. И всё это дело не является странным – странным является то, что все эти случаи задукоментированы и описаны, и многократно отображены в художественных книгах и фильмах, а народ смотрит на всё это дело… Смотрит и не видит. Точнее, не осознаёт, что подобные феномены действительно имели место быть.

Разумеется, что война дело редкое. А потому, однозначно должны существовать ещё способы, помогающие эти органы чувств активировать. Одним из таких способов является тайга.

Так, у многих профессиональных охотников активировано «чувство зверя», благодаря чему они с пустыми руками с охоты никогда не возвращаются. Также, функциниорует и чувство опасности, благодаря чему они начинают чувствовать, например тигра, который, следя за человеком, вообще никак себя не выдал, но наш мозг настолько сложная и чувствительная система, что «напрямую» обмануть его практически невозможно. И он, мозг этот, прекрасно чувствуя зверя, предупреждает об этом человека, вот только не каждый человек обращает на сигналы внимание.

Именно от таких профессиональных охотников на войне была наибольшая польза. Реалии жизни знают и к смерти относятся равнодушно. Стреляют без промаха даже из обычного примитивного ружья, что, однако, не мешает попадать прямо в глаз. Опасность чувствуют и потому неуязвимы. На войну идут осознанно и с одной целью: защита Родины. Воюют по принципу “Бей так, что ни снаряд – то танк!” (Был такой плакат во времена ВОВ). То есть, моральные принципы – типа «не убий» – над ними не висят. Вот это и есть идеальный боец! Боец, который ценнее тех многих тысяч, что боятся смерти, совершают смертельные ошибки и стреляют наугад. Если кто не знает, то по-статистике, чтобы убить одного противника, в среднем требуется выпустить 25.000 пуль! Ахренеть, не правда ли?

Разумеется, что не каждый может стать профессиональным охотником. Да и с недельку в лесу тоже пожить откажутся. Поэтому, древними кланами разработаны способы, позволяющие развить и заставить работать необходимые органы чувств, живя гражданской жизнью. Эти способы, конечно, не такие «ударные» и более долговременные в освоении. И одним из таких способов является умышленная работа с тем органом чувств, работу которого необходимо развить. Как развивать каждый из восемнадцати органов чувств, разумеется здесь сказано не будет, но как “некоторые” – этих немного коснусь.

Упражнения для развития общей кожной чувствительности.

Азы этого дела, на примере развития пока лишь ладоней и рук в целом, демонстрируются в рубрике «Авторские уроки», следуя принципу «по нарастающей». Потому, здесь на этом деле подробнее останавливаться не стоит, помните только, что именно с рук и следует развивать кожную чувствительность и не только по тому, что «легче», а ещё и по причине необходимости для бойца, в результате чего успешнее будете не только осваивать многие техники боя, например, контакт-контроль, но и умение их вовремя применить.

Приведу небольшое, но весьма интересное упражнение. Если вы развили чувствительность ладоней до такого уровня, что можете почувствовать их тепло относительно друг друга на расстоянии примерно сантиметров тридцати, то можете начинать его практиковать. Только тут вам будет нужен напарник.

Встаньте лицом к лицу. Вы закройте, а лучше завяжите глаза. Активируйте ладони. Руки вытяните и расположите их примерно на уровне солнечного сплетения, а сами ладони разверните так, чтобы они были направлены друг на друга, а расстояние между ними было примерно сантиметров тридцать.

Ваша задача заключается в том, чтобы почувствовать руку напарника, которую он будет вводить в пространство между вашими ладонями. А ключ к успеху заключается в том, сможете вы или нет почувствовать тепло, исходящее от руки партнёра.

В этом простейшем упражнении формируется навык не только умения вовремя защищаться, но и закладываются навыки дистанционного чувствования противника, что открывает возможности к бою не только «не глядя», но и в полной темноте. Ну и, разумеется, сама чувствительность рук очень хорошо прогрессирует. И которая, по достижении определённого уровня, позволит вам чувствовать окружающий мир гораздо в большем диапазоне, чем средний человек.
Разумеется, что это такая развитая чувствительность не цель самосовершенствования – просто, очередная ступенька. Простейшее упражнение, благодаря чему вы разовьёте способность сверхчувствительность, которая человеком со стороны будет восприниматься как паранормальным и неестественным! Но от этой развитой чувствительности, и работа мозга переходит на качественно иной уровень! А это, с моей точки зрения, гораздо важнее, чем «удивлять зрителей сверхчеловеческими возможностями».

Упражнений подобного рода, великое множество. Да и самому можно придумать такое же количество, например, определять движения рук напарника, стоя к нему спиной. Не стоит только забывать, что в подобного рода делах следует всё время стремиться “повышать планку”. То есть, ни в коем случае, не работать в сторону постоянного облегчения задания, поскольку это уже не прогресс, а «регресс ярковыраженный».

Несколько примеров одиночных тренировок, которые можно практиковать постоянно.

1. Определение, не притрагиваясь, границ крупной мебели типа шкафы и прочее.

2. Ведя руку над какой-либо плоскостью, например, над столом, попробовать почувствовать исходящие от него ощущения и ощущения от того места, где столешница заканчивается и начинается пустота.

3. Проводя рукой над столом, определить местонахождение на нём вещи типа часы, телефон или монетки.

4. Вообще, по достижении определённого уровня навыка в упражнениях по развитию базовых мыслеформ, методика формирования которых уже была подробно изложена в рубрике «Авторские уроки», эти мыслеформы (мяч, нить, полотнище), можно практиковать и в быту, создавая на их основе различного рода как-бы «игры». Это и «ведение мяча” на манер баскетболиста. Это и умение «связать» нитью ладонь с внешним объектом без ограничений. Это и объединение в одном упражнении всех трёх базовых мыслеобразов по типу «мяч, растягиваясь между ладонями, трансформируется в нить». Или «полотнище», обматываясь вокруг руки круговым движением словно реальная ткань, впитывается в предплечье, а затем стекает по руке в кисть, формируя уже мыслеформу «мяча». Как говориться, побольше фантазии, поскольку, чем больше будет подобных игр, тем мощнее и тренировочный эффект.

Упражнения на развитие слуховой чувствительности.

Приведу простейшее, широко известное и настолько примелькавшееся упражнение, что на него практически перестали обращать внимание, ища что-то более экзотическое и желательно, платя за это деньги. Не хотят люди верить бесплатному! В результате чего, “с водой, выплеснули и ребёнка…”

Упражнение действительно рабочее (на собственном опыте) и отлично развивает и активизирует ряд важных навыков, в которых обретение остроты слуха находится на первом месте, поскольку является простейшим следствием. Если не полениться, то можно будет научиться ориентироваться на слух, что очень важно в драке. Также, диапазон слышимых окружающих звуков расширится настолько, что человек будет способен «предугадывать» (в кавычках) многие явления, что для постороннего, разумеется, будет восприниматься как невозможное. Отсюда, остаётся буквально один шаг до активизации такого явления, как «Внутренний голос».

Кстати, дадим толкование «Внутреннему голосу». «Внутренний голос» – это чувство, подсказывающее, как правильно поступать в той или иной ситуации. Характеризуется появлением у человека ощущения абсолютной безошибочности принятого решения и уверенности в правильности своих действий, которые буквально «ведут» человека, заставляя того поступать оптимальным, пусть и нелогичным для постороннего, образом.

Правда, даже будучи свидетелем таких явлений, зритель не будет спешить осваивать подобные техники по той причине, что «в чудеса верить хочется, а тренироваться почему-то нет». Хотя, прошу заметить, наши органы чувств находятся в таком хреновом состоянии, что увеличивают свою чувствительность в два-три раза всего даже от месяца-другого регулярных тренировок. И в этом мог убедиться каждый, кто развивал чувствительность по уже опубликованным урокам рукопашки.

Нам потребуется простейший инвентарь: морская раковина или аналог типа стакан или кружка. Но раковина предпочтительнее, поскольку благодаря своей форме, существенно повышает КПД (коэффициент полезного действия) упражнения. Раковина желательна в форме улитки – это самый лучший вариант. Или глубокий стакан. Можно, конечно, использовать и сложенные «лодочкой» ладони, но «благодаря» мягкости стенок такого “ковшика”, происходит некое поглощение звуков, а потому, положительный эффект от упражнения нарабатывается несколько дольше.

Внешне упражнение выглядит как вслушивание в раковину. Это упражнение очень древнее и направлено на активизацию сверхтонкого слухового восприятия. Человек, прикладывая у уху морскую раковину, учится слушать в ней еле-еле слышимые звуки, напоминающие завывание ветра, шум моря, плес волн или подобные.

Раковину (кружку, ковшик из ладоней) к уху можно приближать или удалять, производя таким образом своеобразную «настройку» и наблюдая при этом за изменении в восприятии и стараясь ими научиться управлять. Обратите внимание, что по мере приобретения опыта, вы на фоне морских звуков иногда будете различать дополнительные звуки типа голоса, музыка и подобные. Иногда, при наблюдении за звуками, можно будет вдруг воспринять чью-то мысль(?) И ничего мистического тут нет: с этим эффектом знакомы практически все, особенно по детству, когда вас «как будто кто-то окликнул»).

Упражнения для развития зрения.

Тема наших статей заключается в том, чтобы развивать мозг посредством практики боевых искусств. Разумеется, что тренировка остроты зрения существенно повышает шансы на выживание. А поскольку это ещё и параллельно развивает мозг, то логично было бы привести список стандартных упражнений, направленных исключительно на развитие остроты зрения. Но мы не будем следовать этим путём, а приведём ряд иных практик, а кто интересуется развитием остроты, могу сказать, что в традиции такие упражнения в большинстве своём однотипны и представляют собой задания на пересчет ползающих муравьев, подсчет у деревьев листьев или определение количества людей в толпе.

Коснёмся более интересных упражнений, тренирующих периферийное зрение и сделаю это по той причине, что оно очень важно для рукопашника, поскольку только эта разновидность зрения обладает существенным преимуществом и рядом особенностей.

Кроме этого, опишу очень интересное упражнение как научиться оказывать на противника давление взглядом и как зрением можно активизировать внешнюю “энергетику”.

Считается, что периферийное зрение тесно связано с подсознанием. Отсюда, активизируя и развивая этот тип зрения, мы получаем и доступ в глубины мозга. Потому, для начала, приведу несложное упражнение по активизации зрительной периферии посредством собственных рук.

Следует вытянуть перед собой руки на уровне глаз: ладони смотрят вперёд, указательные пальцы направлены вверх и находятся по отношению друг к другу очень близко. Обретя достаточную степень сосредоточенности на упражнении, начинаем разводить руки с индивидуальной скоростью в комфортном режиме, продолжая при этом смотреть туда, где были указательные пальцы, параллельно следя боковым зрением за расходящимися в стороны руками.

Как только вы почувствуете, что достигли границ периферийного зрения, то есть, когда расходящиеся руки начинают выпадать из поля бокового зрения, слегка покачайте ими в его пределах, а затем верните руки в первоначальное положение, продолжая при этом периферийным зрением фиксировать их перемещения.

Раз за разом повторяя это упражнение, вы постепенно будете раздвигать границы видимости и вполне может настать тот день, когда вы периферией сможете улавливать движения, происходящие даже немного позади себя.

Говорят, что есть граждане, видящие под сорок пять градусов назад по обе стороны тела. Если это так, то есть к чему стремиться!

Главным свойством периферийного зрения является то, что оно гораздо более скоростное, чем прямое зрение, которое очень быстро перегружается и, как результат, на скорость перестаёт реагировать. Отсюда и неприятности, когда, как говориться, раз… и бойцу от противника «прилетело». А вот периферийное зрение, напротив, скорость очень хорошо различает, что часто и подтверждается в обычной жизни, когда боковым зрением замечаешь мерцание телевизора или бег мыши вдоль плинтуса.

Отсюда, хорошо бы натренировать и соответствующий навык для поединка. Со стороны спарринг будет выглядеть так, как будто боец защищается на противника не глядя. Ну, точь-в-точь, Нео в фильме “Матрица”… Смещая взгляд немного в сторону (что и как определяется опытным путём) добиваемся такого эффекта, когда любые скоростные движения напарника начнут легко фиксироваться и, соответственно, блокироваться.

Разумеется, что поначалу нужен соответствующий двигательный навык, поскольку с непривычки, защищаться будет не так удобно, как прежде, но, как говориться: «терпение и труд, всё перетрут». А в быту, точность движений можно нарабатывать, выполняя посредством периферийного зрения (то есть, не глядя) различные бытовые действия. Ну и, разумеется, помнить о безопасности,а то с непривычки можно будет и травму схлопотать, например, неловким движением опрокинув на пол кипяток. Хорошо, если на себя, а не на ребёнка.

Далее. Кроме свойства не перегружаться от скорости, периферийное зрение обладает и ещё одним качеством: широким углом обзора. И, разумеется, это свойство можно и нужно научиться использовать в драке против нескольких противников. Правда, ставиться этот навык весьма продолжительное время, поскольку в бою обычно тут же проваливаешься в некое подобие «зрительной трубы» (резко сужается зрение), в результате чего, всё, что по сторонам из поля зрения просто выпадает.

В целях общего развития, приведу несколько упражнений, которые напрямую хоть зрение и не развивают, то его задействует. В силу ограниченности статьи, таковых впихну всего несколько, в которых зрение помогает сформировать весьма интересные навыки.

Как научиться взглядом буквально “притягивать”.

Попробуйте выполнять балансирование на пятках (и даже на одной), удерживая равновесие взглядом, которым вы как-бы цепляетесь за тот объект, что выбрали в качестве опоры. В результате очень быстро появиться то ключевое чувство, будто объект начинает удерживать вас от падения… как будто вы за него держитесь.

Заметьте, что когда вас наклоняет в сторону выбранного для опоры объекта, то вы как-бы от него отталкиваетесь, чтобы устоять. Если же вы теряете равновесие и заваливаетесь уже на спину, то посредством взгляда объект словно начинаете тянуть за собой. Такого рода связь устанавливается очень быстро и благодаря ей вы можете балансировать.
Запоминайте эти ощущения, поскольку они являются ключевыми в деле зрительного воздействия на противника.

Упражнение второе. Оно даёт понимание того, как взглядом можно заставить двигаться «нечто», находящееся в окружающем мире. Эффект чувствуется при условии достаточно развитой общей чувствительности.

Основа упражнения всё та же: знакомые нам круговые практики, только в данном случае, исполняемые глазами. Выполняйте вращения глазами по часовой стрелке или против неё. Вы словно перемещаете зрительную точку по невидимому кругу определённого диаметра, находящегося перед вами горизонтально на уровне глаз. То есть, круговые движения происходят в горизонтальной плоскости, проходящей через переносицу. Движения глазами медленные, плавные, без рывков и остановок. Голову не поворачивайте – работать должны только глаза. При приближении точки взгляда на круге к лицу, глаза как бы втягиваются, чтобы эту «точку» концентрации пропустить далее по траектории.

После приобретения некой сноровки, можно почувствовать как по кругу, вместе с движением взгляда, в том же направлении движется что-то ещё. Это что-то есть внешняя энергия , которой взгляд может управлять, а с азами этого управления мы только что и познакомились.

На самом деле, эта внешняя энергия глазами управляется всегда, просто мы не замечаем этого эффекта в силу привычки. Подобная круговая работа обостряет восприятие благодаря новизне ощущений, которое формирует упражнение.

Статьи небольшой итог.

Разумеется, что существуют и многие другие способы по развитию всего вышеописанного, например, универсальные комплексы, основанные на массажных действиях определённых зон и точек тела. Но, считаю, что для начала хватит и этих несложных упражнений, тем более, что они весьма эффективны и, к тому же находятся в свободном доступе. Эту же статью я заканчиваю по той причине, что объёмом она уже практически достигла читаемого предела – если же её продолжать и дальше увеличивать, то вряд ли до её конца кто-то сможет добраться.)

Уважаемые читатели блога “мастер Боя”! Если вы хотите оформить подписку на новые статьи, то можете сделать это ниже:

Оформить подписку.

6 комментариев к статье Как развивать свой мозг, изучая рукопашные бой? Часть 3. Развиваем сенсорную зону.

  1. Интересная информация, мой сын увлекается такими боями. нужно показать ему эту статью)

    Ответить
  2. Реально крутая тема. Кстати, как рукопашник со стажем. согласен с каждой буквой в статье.

    Ответить
  3. сергей

    Ауууу…..до Нового Года далеко……))Вы забыли про нас?

    Ответить
    • Роман Викторович

      Здесь я, здесь… ) Кубатурю над развитием блога)

      Ответить
  4. Ильнур

    Из какой игры девушка-ниндзя на картинке?

    Ответить
    • Роман Викторович

      Реально, не знаю. Может, и не из игры вовсе, может, просто нарисовал кто.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Яндекс.Метрика