Символ “Инь-ян”. Как его можно использовать для эффективного изучения рукопашного боя.

Доброго времени суток, Бойцы! Хотелось бы рассказать о том, как символику “Инь-ян” можно применить для качественной подготовки рукопашника, что называется, в домашних условиях.

simvol-in-yan

Обоснование такого желания в том, что данный символ в силу своего удачного начертания “лепят” на одежду, украшения, книги и даже на собственные тела, выбивая на них татуировки. Отсюда, его смысл если не искажается, то существенно упрощается, а то и вообще, затирается.


Отсюда, символ “Инь-Ян” в сознании современного большинства больше воспринимается некой двойной чёрно-белой татушкой китайской разработки, чем какой-то схемой, из которой можно извлечь практическую пользу, тем более, рукопашнику.

Если начертать несколько фраз по истории, то хотя данный принцип известен во многих странах, древнекитайский символ пропиарен гораздо больше, поскольку понятиями “Инь” и “Ян” вплотную заинтересовались китайские философы. А раз к делу “подключились” мыслители, то по мере усложнения жизни и роста человеческого сознания, данный символ внешне практически не менялся, расширяясь и углубляясь, однако, метафизически.

Нельзя точно сказать, является ли символ “Инь-ян” универсальным или нет, ведь чем проще внешний вид символики, тем большим смыслом таковую можно наделить. Вспомните, например, тот же символ круга и его десятки толкований! А уж если начинают встречаться варианты, то исследователи вообще погружаются в страшную тоску…

Так, в качестве примера, можно вспомнить арийскую свастику, имеющую всего два варианта начертания, но множество вариантов толкований, начиная с символа движения и счастья, и заканчивая тем, будто свастика символизирует родину человечества: северный полюс, гору Меру и стекающие с неё четыре реки, устья которых изгибались сообразно вращению планеты, что и было отражено в более раннем начертании свастики, символизирующей эту гору (Олимп?) и реки с высоты птичьего полёта. Потом, в следствии некой мощнейшей катастрофы, воспоминания о которой отращено во множестве мифах, земля изменила направление своего вращения на противоположное. Как результат, в сознании живших тогда людей, произошло как-бы мировая смена эпох, что они и отразили во втором варианте начертании лучей свастики, как напоминание потомкам о вселенской катастрофе, уничтожившую цивилизацию и погрузившую человечество на уровень каменного века.

Можно также вспомнить и Крест – жутко древний символ доисторического происхождения, толкующийся настолько широко, что даже закрадывается сомнение в понимании его истинного смысла, что, впрочем, касается практически всех древних символов… Крест часто связывают с Солнцем и, соответственно, с проходящей через него созидательной силой Вселенной. В других значениях Крест часто символизирует Четыре направления развития, по которым движешься к центру – и именно таким было одним из толкований символа “Креста” в Шоу-дао, древней системе психофизического развития личности, на основе этико-философских представлений которых позднее зародился даосизм. В этом учении каждое направление креста наделяли первоэлементом, совершенствуясь в которых, движешься в Центр – то есть, порождаешь пятый элемент: совершенного человека.

Но это в Китае, точнее, в Корее, поскольку Шоу-дао корейская система. А в том же мистическом христианстве крест символизирует различные стороны воплощения, духовную смерть и последующее возрождение, что полностью совпадает с его египетским вариантом креста Анкх: самым священным символом египетских мистерий Исиды и Осириса, в которых посвящающиеся открывали свое бессмертие и вечную жизнь.

И так далее и тому подобное… Другие символы упоминать не станем в силу иной задачи этой статьи: ознакомиться с вариантами толкований символа “Инь-ян” и попытаться извлечь из этого ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОЛЬЗУ.

Как над символом “Инь-Ян” философы сворачивали мозги.

Но, перед тем, как перейти к тому, как данную символику, точнее, монаду, можно применять для качественной подготовки рукопашника, немного про то, как данный символ понимали китайские философы. Ведь во многом именно на их представлениях и был разработан ряд кулачных искусст, самые известные из которых, это синьи-цюань, багуа-чжан и тайцзи-цюань.

Например, несмотря на то, что оба противоположных начала монады практически с самого начала мыслились как равные, китайские философские системы нередко отдавали предпочтение одному из них в ущерб другому, создавая на этом искажении весьма оригинальные философские концепции. Так, последователи Конфуция особо “симпатизировали” «Ян», считая “светлое, небесное, активное начало” «благородным», на которое стоит равняться. Даосы же, напротив, делали упор на стихию «Инь» — пассивную, пустую, мягкую, водную, а различные восточные боевые искусства были самым ярким подтверждением того, как можно грамотно и гармонично использовать данную стихию.

Основатель даосизма Лао-цзы (уж не представлениях ли Шоу-Дао он его основал?) считал, что гармония между первоначалами существует не всегда: равновесие периодически нарушается и восстанавливается. Также считал и философ Ван Чун. То есть, согласно даосизму, время от времени в окружающей природе могут наблюдаться нарушения между Инь и Ян, признаками которого будут “появления “духов”, “драконов”, фантастических ядовитых растений и прочие неясности вроде диковинных зверей типа “Чупакабры” или “Элчупанибрея”. Отсюда, символ “Инь-ян” иногда изображают так, что один сектор как-бы преобладает, символизируя таким образом, не только победу одного глобального “процесса” над другим, но и предвещая либо символизируя скорые ПЕРЕМЕНЫ. Кстати, искусства правильных ПЕРЕМЕН есть важнейшая часть подготовки воина, которая в несколько раз повышает эффективность применения любой техники боя.

В общем, относительно данной символике царило полнейшее разногласие. Более-менее стройную философскую концепцию «Инь-Ян» смог разработать только Чжоу Дуньи в то время, когда он попытался синтезировать все многообразие существующих в то время китайских мировоззрений: конфуцианство, даосизм и дзэн-буддизм.

В первую очередь, что он сделал, так это установил связь «Инь-Ян» с пятью первоэлементами. По его космогонической схеме сперва был Великий Предел — источник всего на свете и символизирующийся в виде пустого круга. Затем Предел пришёл в движение, породив стихию «Ян», который, истощаясь, переходил в «Инь», которая, накапливаясь, порождала «Ян« и т.д. Постоянные взаимодействие «Инь-Ян» порождает пять элементов. А уж «Инь-Ян» вместе с элементами уже и порождает всё вокруг.

Уже много позже китайские философы сформировали список противоположностей и раскидали их к по секторам знака. Соответственно, в силу такой классификации, символ «Инь-янь» начал представляться как Гармония, поскольку слияние противоположностей типа “неба и земли”, “влаги и засухи”, “мягкости и твердости”, дает все, что нужно для жизни.

Сивол “Инь-ян”. Как его можно использовать для эффективного изучения рукопашного боя.

Перейдём к самому главному: что может дать “Инь-ян” для рукопашника. Что практичного из данной символики он может вытянуть для себя?

Для этого, надо вспомнить, что одним один из вариантов расшифровки данного символа, является “Движение”, причём, ПОСТОЯННОЕ ДВИЖЕНИЕ.

Принцип “Постоянного движения” лежит в основе любого рукопашного боя пластичного направления. А монада “Инь-ян” просто идеально отражает данный принцип не только в виде внешней окружности, но и S-образной, благодаря которой можно не только быстро менять любое круговое движение на противоположное, но и она сама по себе является некой совокупностью ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ДВИЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПОТЕНЦИАЛЬНО МОЖЕТ СОВЕРШИТЬ ЧЕЛОВЕК. Соответственно, образ данной монады можно использовать как координационную основу для глобальной координационной подготовки.

СИМВОЛ ИНЬ-ЯН МОЖНО ПОЛОЖИТЬ В ОСНОВУ ЭФФЕКТИВНОЙ БОЕВОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ВОИНА!

Соответственно, образ монады это первое, с чем должен работать каждый рукопашник и, собственно говоря, монада “Инь-ян” лежит в основе тех тренировочных недель, что публикуются на данном ресурсе, которые условно можно разделить на три этапа:

Так, первые недели посвящены исключительно наработке внешней части символа – кругу. В рукопашке это называется “Формированием кругового навыка”. А тщательная наработка данного навыка даёт выход на осознание своей Личной двигательной сферы и её важнейшие качества – неотбиваемые удары. Как результат, в десятки раз повышается боевой потенциал рукопашника.

Далее, боец осваивает S-образную кривую, что даёт выход на управление энергией кругового движения, в частности, формируя навык её быстрого перенаправления в необходимую сторону без остановки и потери кинетической энергии. Кроме этого, тщательно прорабатывая данную извилистую, боец начинает понимать, как она включает в себя все потенциальные движения, которые только может совершить человек.

Далее становиться ещё интереснее, поскольку к делу подключается вторая рука: ведь боевой потенциал монады “Инь-Ян” качественно возрастает, поскольку человек начинает осваивать основные двигательные схемы, лежащие в основе десятков приёмов боя.

Разумеется, что работая по траекториям монады, можно работать и с оружием. Плюс, нарабатываются не только координационные схемы, но и технические элементы, которые комбинируясь с движениями, рождают приёмы боя. Сюда же вплетаются и психофизические практики, которые условно можно назвать “боевым цигун”. Не забыта и физическая подготовка, ПРОКАЧИВАЮЩАЯ ТРАЕКТОРИИ. Но основой здесь будет именно БОЕВАЯ МОНАДА СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ.
Полагаю, что здесь не будет лишним привести несколько особо ярких примеров…

В данном случае, наблюдается некое затруднение, поскольку монада уже сама по себе очень эффективное средство для ведения боя, на основе которой можно практически мгновенно создавать великое множество защитных и атакующих приёмов боя – всего то и нужно, что включить воображение, творческий подход и немного потренироваться.

Так, на основе центральной S-образной можно построить эффективное защитное движение, именуемое “Облаком”, которое способно блокировать даже не замеченные атаки противника. Кроме этого, противник очень часто попадает в “ловушки”, что может плохо кончиться для его конечностей. Кроме этого, из “облаков” очень удобно проводить удары, которые противником очень трудно воспринимаются. Также, благодаря постоянному движению рук, сознание противника начинает как-бы “плыть” за счёт того, что оно пытается просчитать потенциальную угрозу, но перегружается ритмом облачного движения…

Если приводить в качестве примера вооружённую работу, то всем известная манера ножевого боя, известная как “расписывание” обратным хватом, является той самой S-образной, что входит в символ “Инь-ян”. Также, по данной траектории очень хорошо работать палкой и нунчаками. Плюс к этому, S-образная очень эффективна при соединении разноплановых техник, например, при проведении перехватов в одном и другом направлении, что со стороны смотрится очень эффектно.

Если начать рассматривать подробнее круг монады, то на его основе можно практически мгновенно создать с пару сотен очень эффективных связок, причём действуя не только двумя руками, но и одной. Если же ещё добавить оружие, то вариантов вообще становиться просто безграничное количество.

И это всё относительно одной плоскости, которых, как мы помним, много больше!

Разумеется, что не всё так просто, поскольку координационная монада должна обеспечиваться рядом корневых навыков, например, наработанным умением быстро перестраиваться по ходу боя. А данный навык, как мы помним, основывается на умении почувствовать психофизические плоскости концентрации усилия и на умении таковые задействовать, что нарабатывается исключительно в паре.

Всё же вместе образует то самое корневое “Ядро” (спонтанная защита, динамическое прилипание, контакт-контроль, Личная двигательная сфера), практика которого позволяет великолепно подготовить любого человека, поскольку ставка делается на формирование универсального двигательного навыка, основное отличие от приёмов которого это сформированное умение СОВЕРШАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. Причём, ЛЮБЫЕ ДВИЖЕНИЯ вне зависимости от того, практиковал человек таковые ранее или нет – тут главное, ЧТОБЫ ТЕЛО ПОНЯЛО!

Как понимаете, это огромнейшее преимущество перед приёмами, которые хоть и основываются на движениях, но слишком узкоспециализированы и не могут работать в нестандартных ситуациях боя.

Некоторые стандартные дешифровки символа “Инь-Ян”, над которыми нужно поразмышлять каждому рукопашнику.

Можно сказать, что данный символ представляет собой два взаимоисключающих понятия: ПОСТОЯННОЕ ДВИЖЕНИЕ и, в тоже время, как-бы динамический ЗАСТОЙ, РАВНОВЕСИЕ, СТАБИЛЬНОСТЬ.

Бесконечное движение в данном символе символизирует как внешняя его окружность, так и волнистая линия в центре, образованная смежными сторонами двух чёрно-белых “капель”, символизирующими противоположности.

Компоненты символа Инь и Янь заключены в замкнутый круг, что сам по себе во все времена символизировал бесконечность. Правда, замкнутый круг вполне может символизировать и некую ограниченную территорию, на которой и идут “процессы”.

Разделение круга волнистой линией символизирует постоянное движение, создавая тем самым впечатление о взаимном проникновении одной противоположности в другую, впечатление взаимного влияния одного знака на другой.
Также, это переход одного процесса в другой по мере истощения. Иначе говоря, перерождение.

Кроме этого, “Инь-ян” также может также символизировать и постоянные ПЕРЕМЕНЫ – тот незатихающий процесс, который не оставляет места статичному равновесию.

Правда, тут всё не настолько просто… Равное разделение круга на две половинки, окрашенные в противоположные цвета (белый и чёрный) символизирует равновесие, равнозначность и противоположность. И в том же неоконфуцианстве “Инь-ян” есть проявления покоя, поскольку в силу абсолютной равенства происходит их стабилизация, когда ни одна сторона не может взять “вверх”. Они как-бы уравновешиваются и по этой причине, символ “Инь-ян” может символизировать и динамический ЗАСТОЙ, РАВНОВЕСИЕ, СТАБИЛЬНОСТЬ.

Статьи небольшой итог.

1. Символ Инь-Янь является довольно занятным объектом для рассмотрения, поскольку размышляя над ним, человек как-бы параллельно изучает и множество иных наук и дисциплин, вроде Библии, истории, философии, фен шуй, атеизм и многое другое. А постоянные размышления такого рода, способствует тому, что человек начинает относиться к окружающему миру несколько с иных позиций. Соответственно, и поступки человека будут отличаться от поступков большинства по той простой причине, что человек начинает исходит из иных мотивов.

2. Образ монады “Инь-ян” можно с огромным успехом применять в координационной подготовке тех бойцов, что изучают стили боя, основанные на образе круга. Причина в том, что монада идеально символизирует круг и перемену направления на противоположное. А данные навыки (круг и перемена направления) являются ключевой особенностью любой пластичной системы боя.

3. Но тут стоит учитывать, что сами по себе, движения по монаде мало что значат, если они не поддерживаются телом. Иначе говоря, движения (приемы) должны быть сильными. По этой причине, человеку также необходимо научиться чувствовать психофизические плоскости концентрации усилия, а затем научиться их задействовать посредством упражнения по динамическому прилипанию. В результате, цель будет достигнута и далее останется только развиваться в полученных навыках.

Как видите, всё достаточно просто.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Яндекс.Метрика