Китайская система “Колодезных полей” для сверхбыстрой подготовке воина.

Доброго времени суток, Бойцы! Хотелось бы небольшим обзором познакомить вас с малоизвестной системой психофизического развития личности. О ней мало кто слышал, хотя хорошо знаком с её составляющими типа “пяти первоэлементов”, биоритмологии, внушения, медитации, цигун-практик и прочим…

Колодезные поля

В сути своей, все эти вещи есть грани одной системы, имя которой “Колодезные поля”. Ссылка на единственную книгу, более-менее подробно освещающей эту тему, будет помещена в конце статьи. Сейчас же, просто общий обзор.


Как в Китае вообще была разработана такая мегасистема, реально неизвестно. Ведь для этого мало знать устройство окружающего нас мира и его воздействие на живую природу, человека в том числе. Надо было знать и само строение тела человека, понять законы, по которым оно функционирует, изучить его отклик на проявления внешней природы типа “солнечно-лунные циклы”, воздействие окружающей местности, и многое другое. Сами понимаете, что даже просто суметь задаться таким вопросом, это уже надо иметь мегамозги и огромный опыт наблюдений за всем вокруг, исчисляемый сотнями лет, поскольку за более короткий срок необходимую статистику, на основе которой будут делаться обобщения, выводы, теория и создаваться система, набрать просто невозможно.

Отсюда, те, кто хоть немного соприкасался с системой “Колодезных полей”, очень быстро задавался одним вопросом: “Что, кто-то соотносил эффект от физических упражнений с временами года? Подмечал процессы, происходящие во всех областях человеческой жизни, вспышки людской агрессии, возникновение войн и подписание мирных договоров, сопоставляя затем с солнечно-лунными ритмами и вращениями планет и звёзд? Что? Кому-то нечем было заняться?

Я уж не говорю, что это требует огромнейших денежных затрат, временных ресурсов и сотен тысяч человеко-часов.

Как говориться, “в лоб” на такие вопросы ответить невозможно. Можно, конечно, использовать версию любителей “инопланетных теорий”, что данная система была передана человечеству уже в “готовом виде”. Только, как говориться, “бери и пользуйся”. Но это маловероятно. Скорее всего, это просто сохранённый пласт знаний, идущий из глубин времён. Именно же в Китае, оно сохранилось по той причине, что по предположению, одной из функций китайской цивилизации является сохранение знаний. Впрочем, об этом уже упоминалось в статье “Шахматы и “Книга Перемен“.

“Колодезные поля”. Что это и эффекты от её практики.

Если говорить кратко, то это некая модель личности человека. Если говорить неопределённо, то это система психофизического развития. Если говорить научно, то это способ, предназначенный для корректировки психики и основывающейся на установленных опытным путем взаимозависимостях психических характеристик человека с естественными биологическими ритмами.

Очень примитивно её суть можно выразить следующим образом… Человек и природа есть одно целое. Когда человек терял эту “целостность”, то применяя в определённое время ряд практик типа медитации, цигун, иглотерапию и десяток иных, он эту целостность восстанавливал. Как результат, долгожительство, здоровье, ясный ум, острое зрение, отсутствие старческой дряхлости и иные типа “чудеса”.

Иначе говоря, этот комплекс знаний позволял решать позволяла решать ряд задач, вроде:

1) Оздоровления и приспособления.

2) Быстрого освоения профессионально необходимых качеств.

3) Развитие предвосхищения (предыгадывания).

4) Управление психическими состояниями и поведением человека.

Иначе говоря, “Колодезные поля” это некий свод знаний, следуя которым можно было воздействовать на подсознание человека, добиваясь в результате необходимого эффекта, вплоть до существенного продления жизни; и жаль, что она начала серьёзно изучаться только в наше время. Правда, хорошо, что она вообще начала изучаться.

“Колодезные поля” в подготовке воина.

В этой статье “Колодезные поля” будут рассматриваться в варианте оригинальной концепции психологической подготовки бойцов, солдат, монахов-воинов, рыцарей и и многих других, получившая широкое распространение почти по всему восточно-азиатскому региону.

Многим интересующимся вопросами психической подготовки, известно о таких приемах воздействия на психику, как специфические медитации, дыхательные упражнения, учет в тренировках солнечного и лунного календарей, время тренировок, психофизические практики, пальцовки и многое другое… Но мало кто знает, что это есть части одной методики, которая называется «Колодезные поля».

Кроме упомянутых приемов, в неё входили также внушение, специфическая музыка, формулы (мантры), массаж, иглотерапия, эмпатия, физические упражнения. И все эти приемы ставили одну цель – воздействие в нужном направлении на человека через 72 “Переменные Дхармы”.

“Переменные Дхармы” можно представить в виде “дверей” в подсознание, которые открываются исключительно при определённых условиях, например, во время солнцестояния или полной луны. И по этой причине, очень важно знать, когда эти 72 “Дхармы” открываются, поскольку только в это ключевое время та или иная практика имеет наибольший тренировочный эффект, наибольшую отдачу. Тренируя же эту практику в другое время года эффекта не достичь, хоть повторяй их до потери пульса.

Система «Колодезные поля» основывается на 144 чертах человеческой личности, делящихся на четыре блока, в каждом из которых идет процесс переработки информации по шестиступенчатому алгоритму. Плюс, пять блоков, моделирующих алгоритм «Пяти первоэлементов» и одной интегральной структуры. Вот как это представляется на рисунке:

Колодезные-поля

Первый блок из 36 черт личности – характеризует врожденные способности. Способности они и есть спосоности. Эти черты у человека постоянные и изменениям не поддаются.

Второй блок и третий – это приобретенные способности, воздействуя на которые, можно выработать в себе необходимые умения.

Четвертый блок. Внушение и эмпатия. Феномен известен в психиатрии, как «психическое заражение». Этот блок ответственнен за передачу вовне знаний и умений по информационным каналам на вербальном уровне типа “прямые формы обучения” и невербальном, что соответствовало “косвенным формам внушений, типа суггестии.

Проявлялось же это в том, что Учитель передавал ученикам свою информацию не только словом и наглядными примерами, но и буквально излучая её вовне, воздействуя на подсознание учеников, в результате чего их психика менялась в нужную сторону.

Это краткая расшифровка рисунка. Теперь немного о методах, которые входили в эту систему и используя которые, добивались необходимого эффекта.

Биоритмология.

Шла на первом месте и уже относительно её выстраивались все остальные методы. Собственно, в знаниях работы космопланетарных ритмов и то, как они взаимодействуют с человеком и заключается суть системы «Колодезные поля». В Китае все биоритмологические процессы отталкивались от своего календаря, который, как известно, учитывает не только солнечно-лунно-недельный ритм, но и ритм Луны, Земли, Сатурна, Юпитера.

Китайский-календарь

Что касается механизма, то дело здесь вот в чем. В определенные дни, месяцы, сезоны, из года в год, наблюдается последовательные нарушения в работе одних и тех же “дхарм-окон”, что позволило предположить, что воздействуя на них, стимулируя их работу в нужном направлении, можно уменьшить, а то и вообще остановить нарушения в их работе.

Разработанная система позволяла спрогнозировать дни, когда “Дхармы” сбивались в работе, причем эти нарушения всегда были одинаковыми. В силу сбоев, в одни и те же дни, год за годом, у людей наблюдаются такие явления, как тревожные состояния, нервные расстройства, травматизм, конфликты и прочая “чернуха”.

Вот чтобы смягчить эти явления, и были разработаны различные методики, а чтобы донести их до необразованных в то время масс и распространить среди невежественного народа, все это дело было замаскированно под различные действия типа медитаций, заклинаний, ритуалов и в иных магических для толпы действиях.

В эти критические для “Дхарм” дни объявлялись праздниками, которые отмечают даже сейчас, пусть и не в таких масштабах, но, всё же: время масленицы, пасхи, дни летнего и зимнего солнцестояния и множество других. Это переломные для “Дхарм” времена, воздействуя на которые индивидуальными для каждого праздника, обрядами и ритуалами, лечили их, приводя в порядок. И кем всё это было создано, разработано и распространено по планете, неизвестно, но то, что создатели такой системы глубоко разбирались в человеческой психике и окружающей природы, несомненно.

С учётом этих знаний, был разработан календарь учета нарушений человеческих функций, к которому относились с величайшим почтением, более того, он имел сакральное значение! Вносить в него поправки, разрешалось только очень немногим людям. Так, например в Китае, это был император и служители культа «хранители времени», всем остальным за такого рода вольности полагалась казнь.

Не могу не коснуться интересного факта: система Шоу-Дао, которая сейчас распространяется А. Н. Медведевым, сложилась на основе трех систем: кланом «Многоруких», кланом «Держащих» и кланом «Хранители времени». Ничего не хочу сказать, названия часто бывают одинаковые, но мысли появляются интересные…

Внушение.

“Дхармы”, то есть “Личностные черты” сбоят всегда в одной и той же последовательности, а это значит, что с позиций внушения, упражнения нужно делать всегда в одной и той же последовательности, что и наблюдается в различных психомоторных комплексах, разработанных в древности. Механизм, почему все это работает, можно объяснить на примере движения Солнца:

Земля, когда совершает оборот вокруг Солнца, вступает во взаимодействие своим полем с полем Солнца. А поскольку Земля всегда движется строго последовательно, то и поле Земли будет искажаться тоже строго последовательно и по одному маршруту.

Поле Земли, по своим физическим характеристикам различается территориально, дополнительное облучение Солнцем вносит искажение в него, что сказывается на и на биополях живых существах. А биополе уже воздействует на системы человека, нарушая работу “Дхарм”, что приводит к травмам, раздражительности, возникновению тревожности и иному.

Чтобы скорректировать работу “Дхарм”, применяют искусственную их активизацию, посредством выполнения определенных упражнений, которые воздействуют на нужные функции человека, в определенной последовательности, иначе не будет эффекта.

Этот закон сукцессивного воздействия, т.е. упражнений, которые выполняются в строго определенной последовательности. Доказательство тому, тысячи и тысячи форм, таолу, ката, где упражнения выполняются строго в определенной последовательности. Кроме этого, сами навыки для боя нарабатывались гораздо быстрее.

Музыка.

Нигде, ни в одной стране мира, не обходилось без музыки. Она задавала ритм, поднимала боевой дух, воздействовала на противника. В Китае – барабаны, в Корее – свирель, в Шотландии – волынка и т.д. Использовалась она и во время смотров и во время обучения: так нарабатывался соответствующий боевой рефлекс, спусковым механизмом которого была музыка.

Музыка как активизирующий фактор

То, что она влияет на настроение человека, заметили очень давно и разумеется начались эксперименты в этом направлении. Было разработано множество мелодий для того или иного случая.

Ни одно сражение раньше, не обходилось без музыки, например, в Китае это был барабанный бой. Своим подобранным ритмом он устрашающе воздействовал на врага и в тоже время, поднимал боевой дух «своей» армии, управлял скоростью боя, являлся «пусковым механизмом» для вхождения человека в выбранный образ.

Собственно говоря, к чему всё это… Умение играть на музыкальных инструментах развивало так необходимое воину, чувство ритма, которому уделялось очень большое внимание. Например, Миямото Мусаси в «Книге пяти колец» писал:
«Координации движений” и “Ритму” принадлежит первостепенная роль в боевых искусствах, в стрельбе и в скачках на лошадях. Координация движений важна в танце, игре на флейте и струнных инструментах – ведь от нее зависит мелодичность исполняемой музыки…

“…Чтобы побеждать в битвах, нужно замечать ритм движений противника…».

«Все можно выбить из ритма. Рука, тело и целая армия оказываются выбитыми из ритма в том случае, когда гармония их движений нарушена»… «Существует ритм во всей жизни воина, в его победах и поражениях, как в гармонии и диссонансе… Внутренний слух — главная вещь в Стратегии. Особенно важно понимать ритм фона».

Медитации.

Очень важным делом в искусстве быстрой подготовки воина, является медитация (размышление, представление) над рядом мыслеобразов, расположенных в определённой последовательности. Каждый мыслеобраз разработан для наибольшего соответствия своей дхарме, И его можно изобразить, выразить или просто представить. И если выполнять медитации с учетом других средств, то эффект от занятий возрастает многократно.

В культурной жизни, к медитации на последовательности мыслеобразов, можно отнести живопись, искусство скульптуры, иконопись, обрядовый символизм. И характерно для многих народов всех эпох, просто так получилось, что в Китае медитация на специфические мыслеобразы, расположенных в определённой последовательности, сохранилось лучше всего.

Дыхательные упражнения.

Дыхание само по себе оказывает очень мощное влияние на нервно-эмоциональное состояние человека. Что и использовалось для психической саморегуляции.

Например, суть всем известного “Полного дыхания” заключается в том, что за один цикл зедйствуется три вида дыханий: для успокоения используется «нижнее дыхание», для повышения тонуса организма — «среднее», а для поднятия настроения — «верхнее». Соединение “трёх в одном” называется «гармоничным полным дыханием», которое наполняет человека покоем, силой и радостью, согласует и уравновешивает его чувства.

Можно вспомнить широко известный комплекс «Шесть этапов шаолиньского дыхания», который отрабатывался в течении двадцати пяти месяцев, ставил своей целью проработку слоев структуры личности, ответственных за переработку информации.

В нашей стране в отечественной физической культуре и спорте проблемой дыхания занимались многие исследователи. Одним из видов дыхательных упражнений, используемых в отечественной спортивной и гигиенической практике уже лет 30, является стимулирующее «шипящее» дыхание. На Руси очень похожее упражнение использовалось с целью духовного развития человека.

Математическое моделирование.

Неизвестно как были вычислены законы, общие как для мышления и биоритмов, так моторики с психикой, но они были положены в основу такой методики, как математическое вычисление модальности: отношение говорящего к высказываемому.
Иными словами, применяя этот способ можно было правильно подбирать слова, их количество и оптимальное взаиморасположение в пакетах “формул”, для того чтобы отдача от их произнесения была максимальной.

И зная эти правила, можно создавать формулы или упражнения, узконаправленно воздействующие на человека в необходимом для него направлении для активизации и развития необходимых психических качеств, управления эмоциями, поведением.

А математическая составляющая здесь проявляется в том, что для упражнений и комплексов указывается количество их выполнения, а сам порядок жестко задан, что просто необходимо для выработки у занимающегося нужных качеств.
На практике это выглядит следующим образом… Психологическая подготовка должна строиться на основе 4, 16, 20, 22, 26, 32, 46, 47, 48, 51, 52, 60, 72, 83, 108, 148 упражнениях, что наблюдается в различных составленных комплексах древности. Если человек хочет поправить свое здоровье, то он должен составлять комплекс психомоторных упражнений с количеством в 36, 72, 108. Если он хочет развить решительность и волю, то количество упражнений должно быть 32.
Вся эта математика практически «один в один» существовала в древней Греции, в Пифагорейской арифметике, в её тайном разделе. Абсолютно то же самое положено в основу еврейской священной книги «Тора», а также отражено в Библии.

Математическое-моделировани

Проговаривание звуковых рядов.

Это есть последовательность в произношении звуков и слогов. Это молитвы и заклинания. Это священные писания и духовные тексты. Регулярное их чтение перед выполнением упражнений (разумеется, с учетом календаря), позволяло легче переносить искажение полей Земли.

Пример подобного рода практики можно увидет в учебном видеофильме Мантэка Цзя, посвященного воздействию шести целительных звуков на организм. Но это частный случай, существовали методики и посложнее.

Например, относительно боевой подготовке, в трактате Ци Цзигуана, приводятся 32 “заклинания”. Каждому “заклинанию”, под которым в наше время понимается некий “звуковой ряд” соответствовал свой прием. Их проговаривание, плюс представление ключевых мыслеобразов, плюс одновременное исполнение приемов, и всё в определённом порядке, позволяло подготовить человека к полноценному ведению боя за две недели.

Вот как выглядели подобные тренировки по свидетельству очевидца:

“…Их магические методы состоят из множества заклинаний, содержащих в себе по 8-20 иероглифов, составляющие до десяти фраз. Ши-фу заставляют новобранцев читать их наизусть, держа глаза закрытыми (медитация) и кланяясь по три раза подряд на юг. Затем те ложатся на землю рядами (релаксация) и через короткое время вскакивают, выкрикивая своё имя и фамилию, которые оказываются именами героев времён древних династий (вхождение в образ идеального бойца). Новобранцы начинают выполнять бойцовские движения, то приближаясь друг к другу, то удаляясь.
Некоторые держат в руках бамбуковые шесты, имитирующие пики, алебарды, мечи и сабли. Рассеявшись по горным проходам и ущельям, они буйствуют, переворачивая всё верх дном…

Несколько новобранцев делают эти упражнения синхронно, это боевой слаженный взвод. На десятый день подготовки, после начала занятий, они ложатся на спину, потом с закрытыми глазами поднимаются и начинают прыгать и жестикулировать… Когда комплекс заканчивается, они подходят к старшему командиру и обращаются: «Лао-шифу! Прошу разрешения возвратится». И выходят из транса, в котором они пребывали все десять дней обучения, находясь в состоянии психического перевоплощения в какого-либо из героев прошедших сражений. После этого они уже не ложатся на спину и не закрывают глаза. Стоит им повторит заклинание один раз и они уже могут тот час выполнять приёмы кулачного боя, тело становится гибким, а прыжки высокими…”

Массаж.

Вообще, точечным массажем в Китае пользуются неизвестно с каких времён и основывается он на теории БАТ и меридианов. Массаж Туй–на отличается от европейского лечебного и спортивного, присутствием внушающего воздействия и своей узкой направленностью. Если провести анализ приёмов массажа, то можно увидеть, что все его приемы и методы выполняются в строгой последовательности, совпадающие с гексаграммами из «Книги перемен».

Эмпатия.

Саму эмпатию определяют как процесс отождествления себя с чем-то, например, животным, через подражания его движениям или просто, медитативным слиянием с ним. Способы могут быть рациональными, эмоциональными, поведенческими. Все они формируют способность личности постигать и реконструировать внутренний мир того живого объекта, с которым отождествляется тренирующийся. Например, с другим человеком. В психологической литературе это дело получила название эмпатия.

В системе “Колодезных полей”, эмпатия проявлялась в подражании движениям животных. Каждому их четырех блоков структуры личности соответствовал свой образ. Это «человек», «конь», «ива», «пьяный». Отождествление с соответствующим образом либо медитация на нем, позволяло на чувственном опыте, научиться управлять собственным механизмом психических отражений.

Кроме этих образов, активно использовались образы животных, например, такое широко известное психомоторное упражнение, как «игры пяти зверей». А одна из главных школ буддизма, явившаяся колыбелью боевых искусств Китая, Японии и Кореи, так и называется — «Школа воплощений».

Физические упражнения, стойки, боевые приёмы.

Множество дошедших из древности упражнении, такие, как “Восемь кусков парчи”, “Изменение мышц и сухожилий”, “18 движений рук архатов”, имели суть в жесткой последовательности выполнения упражнений, выполняемые вместе с дыханием, массажем, медитацией, проговариванием формул…

Комплексы физических упражненийФизические упражнения.

В самом Китае, о применении физических упражнений, говорится следующее (Канон Жёлтого императора о внутреннем):«В глубокой древности люди знали истинный путь, соизмерялись во всём с “Иинь и Ян”, находили гармонию между интуитивным и логическим, был упорядочен ритм приёма пищи и питья, соблюдалось постоянство ритма движений и покоя… Есть специальные дни, когда можно предотвратить конкретное заболевание».

«Если человек теряет способность следовать ритму времени, тогда изнутри закрываются девять отверстий, снаружи нарушается работа мышц».

«В древние времена люди жили среди диких животных и птиц. Они двигались, чтобы бороться с холодом… применяли заклинания, для перемещения цзин, в результате чего болезнь проходила».

Кратко. Распространение и развитие системы.

Система “Колодезных полей”, постоянно развиваясь и совершенствуясь, постепенно распространилась из Китая в Корею и Японию. Система психологической подготовки воинов (бойцов-рукопашников) стала комплексной, а главную роль в ней начали играть различные способы внушения и самовнушения.

Вершиной развития данной системы явилась методика ускоренной массовой подготовки войск генерала Ци Цзигуана.
В дальнейшем, примерно век спустя, на основе методики Ци Цзигуана, Чэнь Вантин создал оригинальную систему психомоторных упражнений тайцзи-цюань (кулак Высшего Предела). Тайцзи-цюань напоминает древние «военные танцы», но отличается от них жестко установленной последовательностью движений; плавностью переходов от одного движения к другому; и тем, что каждому движению предшествует его мысленное представление.

В свою очередь, тайцзи-цюань дал толчок к развитию других психомоторных гимнастик, таких, как «кулак Восьми Триграмм» (багуа-цюань), «кулак Мысли и Воли» (синъи-цюань) и многих других, мало известных за пределами Китая. И значение их состоит в том, что развивают резервные возможности человека.

Статьи небольшой итог:

1. В древнем Китае была создана оригинальная концепция психологической подготовки воинов. В настоящее время известны три ее равноценных названия: «колодезные поля», «внутренняя алхимия», «управление пневмой».

2. Концепция «колодезных полей» представляла собой комплексную систему военных поселений, тактики боевых действий, системы военного обучения, оригинальную структуру личности и метод психологической подготовки войск.

3. В книге Воронова эта концепция определена, как “Система внушения, основывающейся на установленных опытным путём зависимостях между психомоторными характеристиками человека и естественными биологическими ритмами”.

4. Система направлена на решение ряда задач, в том числе на психологическую подготовку единоборцев.

5. С позиций современного естествознания механизмы «колодезной системы» можно объяснить на основе двух групп теорий: гелиофизической и психофизиологической.

6. Методики этой подготовки, прошедшие путь развития протяженностью в несколько тысячелетий, не устарели до сих пор. И с успехом могут использоваться в учебно-тренировочном процессе при подготовке бойцов спецназа, спортсменов, и любителей здорового образа жизни.

Уважаемые читатели блога “мастер Боя”! Если вы хотите оформить подписку на новые статьи, то можете сделать это ниже:

Оформить подписку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Яндекс.Метрика