Развиваем мифическое шестое чувство.

Здравствуйте, товарищи Бойцы! Сегодня я изложу одно небольшое упражнение, развивающее мифическое «Шестое чувство» которое можно исполнять всего раз в неделю, что при нашем плотном графике жизни, весьма кстати, ведь не каждый может выделить час-два каждый день на тренировки, а раз в неделю вполне.

Шестое чувство

Тем более, что и само упражнение-то по времени весьма невелико: что-то около пятнадцати минут, но, для начала небольшая новость. У блога «мастер Боя» появился свой виджет и теперь вы можете быстро узнавать о выходе новых статей прямо с главной страницы Яндекса, просто установив его, кликнув по этой ссылке.


Я считаю, что это просто отличный аналог различного рода “оформи обновления по e-mail”, особенно, если человек не хочет, чтобы адрес его почты знал кто-то ещё. Так что, не стесняйтесь, устанавливайте:)

Затем вы можете расположить его в том месте, где вам будет удобнее всего: для этого (если вы залогинены на Яндексе), необходимо подняться в самый верх страницы, нажать строчку «Личные настройки» и далее выбрать «Настроить Яндекс».

Упражнение, развивающее «шестое чувство» очень ценно, поскольку расширяет уровень восприятия человеком окружающего мира, а значит, и даёт более полное представление о нём. Я уж не говорю, что шестое чувство может вовремя предупредить об опасности. Помните фильм “Двенадцать стульев”?  Воробьянинов понял, что сейчас их будут бить и может быть, даже ногами.  Вот это и есть, активизация шестого чувства, в данном случае, через страх.

В принципе, это тоже один из способов его активизации.

Слухи о том, что мастера боевых искусств умеют загодя чувствовать опасность, были всегда и, как известно, дыма без огня не бывает, ведь даже у обычного человека может быть проявления интуиции, которое буквально спасало его от гибели и, кстати говоря, это явление учитывается людьми некоторых специфических профессий, например, киллерами или снайперами (что в принципе одно и тоже, только первый работает на себя, а потому и вне закона, а второй на государство, да ещё и зарплату получает), которые никогда подолгу не прицеливаются в человека, потому что тот, сам даже не зная почему, может в последнюю микросекунду, почувствовав ужас смерти, буквально шарахнуться в сторону или вообще, упасть. Примерно тоже самое есть и у профессиональных охотников, егерей и прочих, кто по роду своей службы вынужден неделями не вылезать из леса. Такие люди всегда чувствуют, когда за ними начинает следить зверь и, разумеется, не суслик какой-нибудь, а нормальный половозрелый хищник, которого не обманешь, надев маску, изображающее лицо, себе на затылок. Тот ничем не выдал себя, абсолютно ничем, но мозг человека настолько совершенно устроен и настолько чувствителен, что может предупреждать его владельца заранее, другое дело, что тот может быть настолько туп, что не обращает на сигналы никакого внимания, да только такие долго не живут. Естественный отбор – ещё дедушка Дарвин об этом упоминал.

Что же касается того факта, что мастера боевых искусств поголовно обладают сильно развитым «шестым чувством», я считаю сильным преувеличением. Так, например, я не раз читал высказывания известных мастеров каратэ, что всё шестое чувство укладывается «в чувство дистанции, ритм и точный расчёт времени». Сдаётся мне, что это чувство есть только у тех людей, которые серьёзно изучают какие-то внутренние стили боя по причине наличия в них серьёзного психотренинга.

Можно сказать, что мастеров боевых искусств с паранормальными способностями не существует в природе и даже можно вспомнить тот факт, что вроде бы организовывалась даже соответствующая экспедиция в Китай с целью найти таких людей, не увенчавшейся успехом, но это дело такое… палка о двух концах. Вряд ли человек, добившийся определённого прогресса в своих тренировках, об этом сильно распространяется, ведь тогда прощай спокойная жизнь.

Для начала, я приведу список тех биологически активных точек, которые будут использоваться в упражнении, разбив их на группы в зависимости от цели упражнения.

Сначала, разумеется, упражнение необходимо разучить, чтобы не задумываться при исполнении его, где что находится, а уже потом врабатываться, повышая с каждым разом качество его исполнения.

Используемые точки:

Тай-ян.

Лянь-цюань.

Тянь-ту.

Жень-ин.

Шуй-ту.

Ци-шэ.

Сюань-цзи.

Гуа-гай.

Цзы-гун.

Шу-фу.

Юй-чжун.

Ци-ху.

Ку-фан.

Юнь-мэнь.

Чжун-фу.

Хуэй-инь.

Бай-хуэй.

Юн-цюань.

Вань-гу.

Фэнь-чи.

Фэнь-фу.

Также, в этом упражнении будет задействована зона живота и зона волосистой части головы.

Активизируем шестое чувство.

Начнём упражнение с массажа подушечками больших пальцев одновременно обеих точек тай-ян лёгкими круговыми движениями, направлеными к лицу исполнителя. Массажный круг при этом должен равняться примерно диаметру , равным длине длине подушечки большого пальца. Во время массажа точки, исполнитель сосредотачивается внутренним взором на всей поверхности кожи и в особенности, на областях затылка и спины.

Голова при этих действиях немного наклонена вперед, а сами глаза прикрыты. Массажные действия проводятся со скоростью примерно круг за одну-полторы секунды, дыхание ровное и спокойное, а продолжительность массажа области этой точки определяется до тех пор, пока человек совершенно чётко не сосредоточится на ощущении кожи.

Далее. Наложив боковую часть указательного пальца на точку лянь-цуань, а кончик большого пальца — на тянь-ту, необходимо произвести лёгкое вибрационное воздействие в течении трёх секунд. Потом, расположив ладони поверх воображаемых линий, идущие через жень-ин, шуй-ту, и ци-шэ, проводится давление средней силы до момента прилива крови к голове (гипертоникам, осторожно!), а это примерно 1-2 секунды.

Далее. С наложением пальцев руки сразу на две-три точки, прорабатывается группа точек на груди, начиная с центральных. За раз могут прорабатываться два ряда расположенных друг под другом точек. Воздействие осуществляется ногтями, давление сильное, продолжительность — два, три дыхательных цикла.

Далее, небольшой отдых в расслабленном состоянии примерно до полуминуты, можно лёжа на спине. Потом необходимо сосредоточится на точках хуэй-инь и бай-хуэй и начиная вдох, представить, что через эти точки воздух поступает в тело и встречается примерно в области солнечного сплетения, после чего начинается выдох с представлением, что воздух выходит через всю поверхность кожи.

На следующем этапе, ко вдоху подключаются точки юн-цуань, а встреча потоков воздуха будет в животе. Сам выдох совершается также через кожу.

На заключительном этапе, одновременно с легкими надавливаниями на вань-гу и фэн-чи, производится медленный вдох через точку фэнь-фу, после чего необходимо сосредоточится уже на нормальном дыхании и ощущении спокойной радости и душевного комфорта. Одновременно производится лёгкое почёсывание кончиками пальцев волосистой части головы.

Для закрепления эффекта необходимо как можно чаще сосредотачиваться на ощущении «чувства кожи», которое иногда сопровождается ощущением лёгкого холодка, пробегающего в области спины. Пытайтесь в обыденной жизни почувствовать на себе посторонний взгляд, определять наличие или отсутствие кого-либо за спиной: упражнений подобного рода достаточно много.

Шестое чувство, как полагают многие исследователи, во многом зависит от общей чувствительности человека, которая начинает реагировать на внешние какие-то моменты, вроде агрессии того же тигра, следящего за человеком. А потому, приведу ещё несколько видов массажа, активизирующие все органы чувств человека: зрение, слух, осязание рук и, для начала, небольшое упражнение по активизации внутренних сил человека.

Разумеется, если вы будете практиковать и их, то общее время существенно увеличится, может быть, даже до часу.

Вход в это упражнение начинается с активного почёсывания в течении трёх минут областей точек цзу-сань-ли. Далее, этим же способом прорабатываются следующие точки (в указанной последовательности): хэ-гу, сань-инь-цзяо, гао-хуан. После перерыва, длящегося десять минут, начинают сильно растираться стопы.


Упражнение по активизации зрения, носящее название (по терминологии Шоу-Дао) «Зорький тигр», начинается с массажных лёгких воздействий одновременно точек ян-бай и сы-бай, после чего пальцы фиксируются на них примерно на полторы-две минуты при закрытых глазах.

Далее, такими же лёгкими движениями идёт проработка всех точек в той последовательности, которую я приводил выше: воздействие проводится одновременно на две симметричные точки. Время — 9 секунд на каждую пару, глаза закрыты.

Это упражнение следует заканчивать детальным рассматриванием удалённого предмета с одновременным лёгким поглаживаниями по кругу изнутри-снаружу тех двух зон затылка, которые являются проекциями глаз.


Цель следующего упражнения — активизация обоняния («Тигр принюхивается»), которое начинается с лёгкого периодического надавливания ногтем точки инь-тан в течении трёх дыхательных циклов и со скоростью два, два с половиной нажатия в секунду. Далее, вспоминаем уже приведённый список точек и прорабатываем их в указанном порядке расположения тем же способом и той же периодичностью воздействия.

Выход из упражнения выглядит как проведение лёгкого похлопывания ладонью по волосам в зоне выхода, не касаясь при этом самой кожи. Это воздействие осуществляется девять циклов дыхания со скоростью в три движения в секунду. В это время практикующему необходимо сосредоточится на запахах вокруг и на его оттенках.

Осталось всего два упражнени и если от обилия названий всяких точек ещё голова не пошла кругом ( а ведь многие знают их все с названиями и расположением!), то продолжайте читать далее.


Слух (Тигр прислушивается). Его активизация начинается с одновременного массажа мягкими воздействиями точек ся-гуань и цзя-чэ подушечками пальцев: это дело осуществляется три дыхательных цикла.

На оставшиеся точки (надо полагать, те которые в вышеприведённом списке) проводится точно такое же воздействие, но более длительное: аж пять циклов дыхания. Нюансы: во-первых, необходимо массировать одновременно сразу пять точек с каждой стороны. Во-вторых, в противофазе: на левой стороне тела, необходимо воздействовать на первую пятёрку точек, а на правой стороне — на вторую пятёрку. Затем наоборот.

После этого идёт обычное интуитивное растирание и разминание боковых частей шеи при одновременных меленных наклонах головы вбок (при этом периодически делают глотательные движения) и лишь после этих манипуляций приступают к «настройке» слуха, прислушиваясь ко всему, что творится вокруг.


Ура, добрались до счастливого конца! Последнее упражнение («Глаза на ладони») служить для предназначено для повышения общей чувствительности ладоней, что просто необходимо для тех, что изучает энергетики, например, или «липкие руки» Вин-чун и другие подобные упражнения (контакт-контроль в Унибос), потому что успех проведения защиты, а тем более обезоруживании противника, во многом зависит от развитой чувствительности рук в целом и ладоней в частности. Так что, рукам необходимо уделять особое внимание,тем более, что их тренировка также тренирует и мозг.

Упражнение начинается с вакуумного воздействия на сань-ян-ло в сочетании с лёгкими покусываниями, которое проводится ртом в течении трёх дыхательных циклов на каждой руке в отдельности.

На оставшиеся точки проводится сильное и плавное (не резкое), одноразовое воздействие ногтем или зубом (кому как, но по-моему, зубом удобнее). Точки ши-сю-ань воздейстие проводится одновременно на все ногтями другой руки. Далее, проверяется чувствительность ладоней путём сближения их на то расстояние, на котором они начинают чувствоать тепло друг друга.


Вот я привел ещё один секрет боевых искусств. Именно такие комплексы охранялись строже зеницы ока, потому что позволяли вывести технику боя на ещё более высокий уровень. И меня давно интересует такой вопрос: «Эта методика, эта выстроенная последовательность проработки точек, и именно такие способы их проработки (вакуумом одни, надавливаниеми другие, почёсываниями третьи): всё это есть результат многовековых поисков с анализами результатов с последующими поправками. Или же всё это дело было разработано достаточно быстро при использовании каких-то знаний, позволяющие вывести всё вышесказанное наподобие того, как мы в школе решаем уравнение и получаем ответ?»

Отсюда, и несколько неожиданный вывод относительно Брюса Ли. Вряд ли его завалили за раскрытие каких-то секретов боевых искусств: абсолютно ничего секретного в его фильмах я не вижу: а вот скорость и технику вижу, но он нигде не показывает, какими методами их развил и поставил, кроме стандартного, всем известного «секрета»: многочасовыми тренировками до потери пульса. Но разве же это секрет?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Яндекс.Метрика